О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника Родительское собрание Классный руководитель Мрясева Ольга Зосимовна
Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд. И. Кант Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями. Н.Г. Чернышевский
Главное назначение домашнего задания 1. Воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; 2. Овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; 3. Формирование умения добывать информацию из различных справочников, пособий, словарей; 4. Формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.)
Данные исследований учащихся 1. Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий? ОТВЕТЫ: Менее часа – 2 человека (Иванова А., Мустафин Р.) 1-1,5 часа – 14 человек 2 – 2,5 часа - 10 человек 3 часа – 2 человека (Гайнутдинова Д., Климакова Д.)
Данные исследований учащихся 2. На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные? ОТВЕТЫ: Русский язык и литература – 15 человек История - 7 человек Математика – 4 человека Природоведение – 2 человека Нем. язык - 2 человека
Данные исследований учащихся 3. Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого-нибудь? ОТВЕТЫ: Уточняю – 19 человек Всегда понятно – 7 человек
Данные исследований учащихся 4. Ты делаешь домашнее задание самостоятельно? ОТВЕТЫ: ДА – 17 НЕТ – 3 ИНОГДА - 6
Данные исследований учащихся 5. Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий? ОТВЕТЫ: ДА – 13 НЕТ – 7 ИНОГДА - 6
Данные исследований учащихся 6. Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание? ОТВЕТЫ: ДА – 12 НЕТ - 8 Иногда - 6 5
Данные исследований учащихся 7. С каким настроением ты выполняешь домашние задания? ОТВЕТЫ: Хорошим, веселым, с желанием – 20 человек Без удовольствия, плохим – 6 человек
Данные исследований учащихся 8. Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке? ОТВЕТЫ: ДА - 15 НЕТ – 8 ИНОГДА - 3
Данные исследований учащихся 9. Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь? ОТВЕТЫ: НЕ БЫЛО ТАКОГО СЛУЧАЯ – 22 УЧИТЕЛЬ ОБЪЯСНИЛ – 3 ПОСТАВИЛ 2 - 1
Данные исследований учащихся 10. Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей? ОТВЕТЫ: НЕТ – 23 ДА - 3
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ РЕЖИМ ДНЯ И ЕЩЁ..
СОВЕТ 1 Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия
СОВЕТ 2 Необходимо чаще играть с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание, и мышление. Разгадывать кроссворды, головоломки, шарады
СОВЕТ 3 Нужно приучать ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность
И ЕЩЁ… Помогать ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашние задания
Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок. ВЫВОД