Августовский городской педагогический совет «Реализация комплекса мер по развитию муниципальной системы образования: итоги и перспективы» Новые образовательные стандарты как инструмент повышения качества образования. Модератор: С.В. Ятченя, методист информационно- методического отдела управления образования Администрации города Ачинска Ачинск, 2012г.
Цель: выявление проблем введения новых стандартов и определение путей повышения качества образования через реализацию системно - деятельностного подхода в учебно- воспитательном процессе Результат: предложения, направленные на повышение качества образования; корректировка модели методического обеспечения введения ФГОС
Группы: 1. группа: директора СОШ, зам по УВР основной школы, педагоги руководитель группы: В.Э. Волынкина 2. группа: зам по УВР начальной школы, педагоги начальной школы, руководители ПГ, заведующие ДОУ, заместители заведующих ДОУ Руководитель группы: С.В. Ятченя 3. группа: заведующие ДОУ, зам по УВР начальной школы, зам по ВОР ДОУ, учителя начальных классов, воспитатели Руководители группы: Е.Г. Таянчина, Т.В. Шапкина 4.группа: зам по ВР, методисты УДОД, родительская общественность, педагоги дополнительного образования Руководитель группы: Н.В. Симановская 5. группа: зам по УВР, директора, руководители ГМО Руководитель группы: С.Б. Буценец Новые образовательные стандарты как инструмент повышения качества образования.
Решение задач августовского педагогического совета 2011года Направление – Внедрение новых образовательных стандартов Результаты: 1.освоена процедура оценки качества образования в 1классе, во 2 классе пилотной школы, в соответствии с требованиями ФГОС (Центр оценки качества образования); 2.оптимизированы организационные модели внеурочной деятельности; 3. осуществлено методическое сопровождение участников реализации ФГОС НОО; 4. организовано повышение квалификации педагогов по учебному оборудованию; 5. организована деятельность рабочей группы по подготовке к внедрению ФГОС основной школы; 6. разработано 10 образовательных модулей для внеурочной деятельности
Проблемы мониторинг качества образования: результаты независимой оценки неготовность руководящих и педагогических кадров к реализации системно - деятельностного подхода формальный подход к реализации деятельностного подхода педагогами в учебно-воспитательном процессе.
Вопросы -Как использовать результаты независимой оценки качества образования при планировании учебно-воспитательного процесса? -Что сегодня является предметом мониторинга в ОУ? -Каким должно быть методическое обеспечение для реализации системно-деятельностного подхода для повышения качества образования? -Какова эффективность используемых сегодня форм, средств? -Какие условия необходимы для реализации системно - деятельностного подхода? - В чем должна измениться деятельность педагога при работе по новым стандартам? - Какие изменения должны произойти в организации учебно- воспитательной работе в учреждении: школе, ДОУ, УДОД? - Почему не произошли изменения в традиционной форме УВП? Какими должны быть условия «перевода» школьных планов воспитательной работы на тематические циклы и ключевые темы Календаря?
Предложения в резолюцию Включиться в краевой проект по повышению качества математического образования. Продолжить участие в апробации мониторинга ЦОКО в начальной школе. Разработать и апробировать модель ММС, созданную на основе региональной модели методического обеспечения введения ФГТ, ФГОС НОО и ООО. Внедрить новые и адаптировать существующие модели внеурочной деятельности через интеграцию основного и дополнительного образования, реализацию ИОП школьников, модульное обучение. Разработать на уровне школ школьный календарь для гражданского образования.
Благодарим за внимание!