Познавательно – исследовательский проект. Выполнила воспитатель: Г.А. Исаева.
«Что за зелень у окна Ведь за окном у нас зима. Поговаривают, что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали, Урожаем угощали. Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад.
Актуальность темы: Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности. Склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из вида общую картину.
Цель проекта: Развивать мышление, творческое воображение и любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей. Дать детям знания о пользе лука. Развивать интерес детей к растительному миру.
Задачи проекта: Расширять представления детей об окружающем мире. Сформировать представления о том, как растет лук. Обогащать знания детей о значении природных явлений в жизни лука. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растений. Активизировать словарь (корень, луковица, углубление, условия, стрелка). Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Расширять знания о полезных свойствах лука.
Тип проекта: - групповой - краткосрочный - познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети ясельной группы, воспитатель, родители.
Этапы проведения и реализации проекта. Информационно – накопительный - подбор загадок, пословиц, поговорок, стихов о луке; - подбор наглядного материала ( просмотр мультфильма «Чиполино», фотографии); - приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, лейки). Организационно – практический. Подготовительный Выбор лука и выбор условий. Наблюдение за луком, фотофиксация. Выводы: Полезность зеленого лука. Презентационно – завершающий Полезность зеленого лука; Выводы; Презентация проекта.
Тематическое поле: Совместная работа с родителями по приобретению наглядного материала. «Огород на окне» (оборудование, материалы). «Урожай у нас хорош – лучше в мире не найдешь».
Зеленый лук - одно из первых растений, на которые человек обратил свой взор. В состав зеленого лука входит большое количество витаминов и микроэлементов. Луком можно украшать блюда, придавая им законченный вид. Для того, чтобы уберечь себя от простудных заболеваний, можно употреблять в пищу этот овощ. Его сок не только считается лучшим природным антибиотиком, который легко справится с инфекциями на ранней стадии, но и улучшит обмен веществ в организме, что хорошо скажется на омоложении крови.
Вывод: Дети узнают о пользе лука, как выращивают лук. Владеют информацией об использовании лука в разных сферах. Дети испытывают огромный интерес к экспериментированию. Склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.