УНИВЕРСИТЕТЫ: МЕЖДУ ЭВОЛЮЦИЕЙ И РЕВОЛЮЦИЕЙ Исак Фрумин (Институт образования НИУ ВШЭ) Higher School of Economics www.hse.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Европа и мир в конце XIX- начале XX века. это переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике. Переход от преимущественно аграрной экономики.
Advertisements

Цель урока рассмотреть следующие вопросы: Развитие товарно-денежных отношений; Завершение формирования единого мирового рынка; Изменение структуры мировой.
Многовариантность общественного развития 1. Понятие и виды общественного развития Общественное изменение – переход общества и его подсистем из одного состояния.
Распространение знаний в профессиональных сетях Куксо Екатерина Николаевна Центр развития лидерства в образовании Институт образования НИУ ВШЭ Higher School.
1.1 Информация и информационные технологии Информация и информационная культура Информация и развитие экономики Информационные революции.
Экономическая сфера жизни общества. Каковы основные сферы жизни общества? Каковы основные сферы жизни общества? Что включает в себя экономическая сфера?
Стратегия развития высшей школы России как единого образовательного комплекса Стратегия развития высшей школы России как единого образовательного комплекса.
Факторы развития технологического предпринимательства в переходной экономике Н.Н. Бутрюмова к.э.н., доцент кафедры венчурного менеджмента НИУ ВШЭ – Нижний.
ВЕРОЯТНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА НА СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ Я.И.Кузьминов, Г.В.Андрущак, И.Д.Фрумин.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Динамика развития вузов России Абанкина Ирина Всеволодовна Абанкина Ирина Всеволодовна – Директор Института развития образования Национального исследовательского.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Образец подзаголовка «Использование Икт в экономической сфере» Презентацию приготовила Ученица 11 «А» класса Павлова Марина.
Модернизация отраслей российской экономики С. Я. Чернавский Вступительное слово на секции 1.5 Конференция НЭА «Наука, модернизация, образование» 20 декабря.
Происхождение и развитие человека Материалы к уроку обществознания в 5 классе.
Выпускники профиля « Экономика предприятий и организаций » обеспечивают экономическое и финансовое управление производством и социальными процессами в.
Научно-исследовательский институт «Экономика и управление устойчивым развитием» ГОУ ВПО Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова.
Москва 12 ноября 2015 Возможности и вызовы предпринимательского образования в ВУЗе А.К. Клюев Директор института государственного управления и предпринимательства.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСА «ОСНОВЫ ГЛОБАЛИСТИКИ» ЛЕКЦИЯ ПЕРВАЯ.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Транксрипт:

УНИВЕРСИТЕТЫ: МЕЖДУ ЭВОЛЮЦИЕЙ И РЕВОЛЮЦИЕЙ Исак Фрумин (Институт образования НИУ ВШЭ) Higher School of Economics

2 РАЗНЫЕ ТРАЕКТОРИИ

3 ОСНОВНОЙ ВОПРОС КАКОВЫ ЗАКОНОМЕРНОСТИ НЕРАВНОМЕРНОГО РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ?

4 ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ЭВОЛЮЦИИ 1. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ РОСТ 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ 3. КАДРОВОЕ ОБНОВЛЕНИЕ 4. ДАВЛЕНИЕ ВНЕШНИХ АКТОРОВ (РЫНОК ИЛИ ПЛАН) 5.ИЗОМОРФИЗМ

5 АЛЬТЕРНАТИВА ЭВОЛЮЦИИ НЕРАВНОМЕРНОСТЬ УСКОРЯЮЩИЕСЯ УНИВЕРСИТЕТЫ

Советское изобретение – «квазикорпоративная» система высшего образования 6 Высшее образование – кадровая часть государственной «корпорации» ГОСУДАРСТВО – ПРОИЗВОДИТЕЛЬ И ЗАКАЗЧИК 1.Территориально-производственные вузы Профили: Политехнические, культуры и искусств, экономики и кооперации, педагогические, сельскохозяйственные, медицинские 2. Отраслевые вузы (водный транспорт, полезные ископаемые) 3. Классические университеты В.И. Ленин: Превратить социалистическое общество «в одну контору и одну фабрику с равенством труда и равенством оплаты» Экономическая и социальная система СССР как «единая машина

НАСЛЕДИЕ СОРОКОВЫХ ГОДОВ

РЕВОЛЮЦИЯ 1. НОВЫЕ ЗАКАЗЧИКИ 2. СЛОМ ЭВОЛЮЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ 3.РАЗВИТИЕ, СТАГНАЦИЯ И ДЕГРАДАЦИЯ 8

ИСТОЧНИКИ УСКОРЕНИЯ 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХИРУРГИЯ 2. БЫСТРОЕ РАЗВИТИЕ С НУЛЯ 3. ВНЕШНЕЕ ДАВЛЕНИЕ (КОНКУРЕНЦИЯ) 4. ОТКАЗ ОТ СТАГНАЦИИ 9

МЕХАНИЗМЫ УСКОРЕНИЯ 1. ПОДРЫВНЫЕ ИННОВАЦИИ 2. ТЕМАТИЧЕСКАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ 3. ЧТО ЕЩЕ? 10