Инновационные шаровые краны из композиционных материалов 1 ОАО "МосЦКБА" Сентябрь 2015 для агрессивных сред
Технический прогресс – локомотив экономики 2 ОАО "МосЦКБА " Сентябрь 2015 Сегодня химический комплекс России объединяет 17 отраслей промышленности, более 600 крупных и средних промышленных предприятий. Для надежной работы отрасли требуется современная отечественная, качественная коррозионностойкая трубопроводная арматура.
ХХI век – век полимеров 3 ОАО "МосЦКБА" Сентябрь 2015 Достижения в технологии производства полимеров позволили получить ряд термореактивных и термопластичных композиционных материалов с превосходными механическими свойствами, что дало возможность применять их в качестве альтернативы стали. Те не менее в России расширение промышленного применения полимерных трубопроводных систем осложняется отсутствием полноценной нормативной базы.
Передовые решения - в производство 4 ОАО "МосЦКБА" Сентябрь 2015 Для решения назревших вопросов в отрасли Министерство регионального развития РФ приказом от 24 июля 2013 г. 306 утвердило отраслевую программу внедрения композиционных материалов, конструкций и изделий из них в Российской Федерации. Целью программы является создание условий наибольшего благоприятствования для широкого применения современных композитов, конструкций и изделий из них.
Преимущества запорно-регулирующей арматуры из композитов 5 ОАО "МосЦКБА" Сентябрь 2015 Снижение себестоимости на каждой детали на 28% Коррозионная стойкость композитов в разы выше стойкости металлов Цикл изготовления детали литьем от 20 секунд до 2-5 минут Отсутствие мех. обработки, детали готовы к сборке сразу после остывания Вес арматуры из композитов в 3-5 раз меньше стальной
Запорно-регулирующая арматура из композитов для агрессивных сред за рубежом 6 ОАО "МосЦКБА" Сентябрь 2015 Компания Nil-Cor, (г. Кентвуд, штат Мичиган, США) Изготавливает шаровые краны диаметром от DN15 до DN250, давлением PN10-PN16. Масса шарового крана в три раза, а стоимость - в два раза ниже чем у аналогичного крана из традиционных сталей и сплавов.
Запорно-регулирующая арматура из композитов для агрессивных сред за рубежом 7 ОАО "МосЦКБА" Сентябрь 2015 ASV Stübbe, (Германия) Изготавливает шаровые краны серии С110 диаметром от DN65 до DN150, давлением PN6-PN10. Краны для химических сред с минимальными потерями потока, высокими показателями прочности в условиях высокого давления.
Основные свойства композиционных полимерных материалов 8 ОАО "МосЦКБА" Сентябрь 2015 Каждый из полимеров имеет свой собственный спектр химических соединений, к которым он стоек. На выбор материала для арматуры влияет вся совокупность факторов, включая стоимость.
Материал нового крана 9 ОАО "МосЦКБА" Сентябрь 2015 МосЦКБА совместно с компаниями «РУСПЛАСТ» и «БИ Питрон» в качестве основного материала деталей шарового крана был выбран: PPS Ryton R-4-200NA – полифениленсульфид с 40% массовым содержанием стекловолокна. Параметр Температура Модуль Юнга полимерной матрицы, МПа Предел текучести, МПа Параметры упрочнения, МПа ,60,50.220,1 Эквивалентный модуль Юнга КМ, МПа Допускаемое напряжение, МПа
Опытный образец нового крана 10 ОАО "МосЦКБА" Сентябрь 2015 В МосЦКБА разработан кран : DN 50, PN25 Т раб. ср.=120 ° C, Т окр. ср.=60 … ° C герметичность в затворе - Класс А масса– 4.7 кг.(масса стального аналога - 12 кг )
В одной конструкции - 5 НОУ-ХАУ 11 ОАО "МосЦКБА" Сентябрь КОРПУС 2 УПЛОТНЕНИЕ ПРОБКИ 3 БЫСТРОСМЕННЫЙ САЛЬНИК 4 УНИВЕРСАЛЬНАЯ РУКОЯТКА 5 УТАПЛИВАЕМЫЙ ШПИНДЕЛЬ
НОУ-ХАУ 1 - КОРПУС 12 ОАО "МосЦКБА" Сентябрь 2015 Корпус разбит на несколько простых элементов Преимущество – простые прессформы упрощают изготовление
НОУ-ХАУ 1 - КОРПУС 13 ОАО "МосЦКБА" Сентябрь 2015 Уникальная конструкция корпуса позволяет отказаться от крепежных деталей, при этом кран остается разборным, т.е. ремонтопригодным. Преимущество – все детали изготовлены из одного материала и имеют один коэффициент линейного расширения
НОУ-ХАУ 1 - КОРПУС 14 ОАО "МосЦКБА" Сентябрь 2015 Детали корпуса фиксируются внешней тонкостенной оболочкой из поливинилиденфторида (ПВДФ). При необходимости разборки крана (при ремонте) оболочка удаляется. Предлагаемая конструкция корпуса крана является инновационной и у изученных нами конкурентов не встречается.
НОУ-ХАУ 2 - УПЛОТНЕНИЕ ПРОБКИ 15 ОАО "МосЦКБА" Сентябрь 2015 В кране впервые применен механизм поджима плавающих седел к шаровой пробке с помощью выступов, выполненных по винтовой линии. Преимущество – в кране не используются винтовые пружины, все детали изготовлены из одного материала и имеют один коэффициент линейного расширения
НОУ-ХАУ 2 - УПЛОТНЕНИЕ ПРОБКИ 16 ОАО "МосЦКБА" Сентябрь 2015 Ответные впадины по винтовой линии выполнены на торцах плавающих седел. Преимущество – в кране не используются винтовые пружины, все детали изготовлены из одного материала и имеют один коэффициент линейного расширения
НОУ-ХАУ 2 - УПЛОТНЕНИЕ ПРОБКИ 17 ОАО "МосЦКБА" Сентябрь 2015 При повороте седел вокруг оси патрубков они прижимаются к шаровой пробке и происходит герметизация крана. Преимущество – возможность управлять усилием прижима, как у задвижки или клапана
НОУ-ХАУ 2 - УПЛОТНЕНИЕ ПРОБКИ 18 ОАО "МосЦКБА" Сентябрь 2015 Седла вокруг оси патрубков поворачиваются диском, установленном на шпинделе на шлицах. Преимущество – возможность корректировать износ уплотнений на работающем кране перестановкой диска на шпинделе.
НОУ-ХАУ 2 - УПЛОТНЕНИЕ ПРОБКИ 19 ОАО "МосЦКБА" Сентябрь 2015 В закрытом положении крана – седла разблокированы и могут перемещаться в осевом направлении и дополнительно прижиматься к шаровой пробке под действием давления рабочей среды. Преимущество – эффект самоуплотнения за счет давления рабочей среды.
НОУ-ХАУ 2 - УПЛОТНЕНИЕ ПРОБКИ 20 ОАО "МосЦКБА" Сентябрь 2015 Винтовой механизм поджима плавающих седел позволил исключить из конструкции любые металлические детали, что позволило повысить коррозионную стойкости крана в целом. Предлагаемая конструкция уплотнения пробки крана является инновационной и у изученных нами конкурентов не встречается.
НОУ-ХАУ 2 - УПЛОТНЕНИЕ ПРОБКИ 21 ОАО "МосЦКБА" Сентябрь 2015 Для герметизации подвижных седел и шпинделя, применены резиновые кольца во фторопластовой оболочке, которые установлены в седлах в канавке типа «ласточкин хвост». Преимущество – за счет упругой сердцевины и фторопластовой оболочки седла надежно работают в условиях агрессивных сред и высоких давлений с низким коэффициентом трения.
НОУ-ХАУ 3 – БЫСТРОСМЕННЫЙ САЛЬНИК 22 ОАО "МосЦКБА" Сентябрь 2015 Сальниковая втулка, фиксирующая уплотнение шпинделя установлена в корпусе крана с помощью байонетного соединения. Преимущество – возможность замены уплотнения шпинделя в течение нескольких минут.
НОУ-ХАУ 3 – БЫСТРОСМЕННЫЙ САЛЬНИК 23 ОАО "МосЦКБА" Сентябрь 2015 Для разблокировки втулки ее необходимо повернуть всего на угол 45 градусов, после чего она извлекается из корпуса Преимущество – быстрый доступ к уплотнению шпинделя.
НОУ-ХАУ 4 – УНИВЕРСАЛЬНАЯ РУКОЯТКА 24 ОАО "МосЦКБА" Сентябрь 2015 В кране имеется возможность быстро менять уплотнение шпинделя с помощью универсальной рукоятки, которая кроме основной функции еще выполняет роль: -ограничителя поворота пробки крана; -гаечного ключа ; -приспособления для перемещения шпинделя. Преимущество – удобство обслуживания.
НОУ-ХАУ 4 – УНИВЕРСАЛЬНАЯ РУКОЯТКА 25 ОАО "МосЦКБА" Сентябрь 2015 Универсальная рукоятка позволяет в течение нескольких минут произвести замену сальника на месте установки крана при отсутствии у оператора специального инструмента..
НОУ-ХАУ 4 – УНИВЕРСАЛЬНАЯ РУКОЯТКА 26 ОАО "МосЦКБА" Сентябрь 2015 Преимущество – удобство обслуживания
НОУ-ХАУ 5 – УТАПЛИВАЕМЫЙ ШПИНДЕЛЬ 27 ОАО "МосЦКБА" Сентябрь 2015 В кране имеется возможность «утопить» шпиндель в корпусе Преимущество –удобство при заливке и удалении оболочки корпуса, замене сальника
Проверочные расчеты 28 ОАО "МосЦКБА" Сентябрь 2015 По заказу МосЦКБА специалистами СП ЗАО «Би Питрон» с помощью программного комплекса Digimat-MF проведен проверочный расчет деталей и узлов крана, в результате подтверждена его работоспособность при давлении рабочей среды 25 кгс/см 2 и температуре +100˚С.
Конкурентные преимущества нового крана 29 ОАО "МосЦКБА" Сентябрь ВЫСОКАЯ КОРРОЗИОННОСТОЙКОСТЬ 2 НЕБОЛЬШАЯ МАССА 3 НИЗКИЙ МОМЕНТ ПРИ УПРАВЛЕНИИ 4 ВЫСОКИЙ РЕСУРС 5 ВЫСОКАЯ НАДЕЖНОСТЬ 6 УДОБСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ 7 РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ 8 НИЗКАЯ СТОИМОСТЬ
КРАН из РАФЛОНА 30 ОАО "МосЦКБА" Сентябрь 2015 Уникальная конструкция крана позволяет изготовить его из нового материала, разработанного ООО «Инновационные Фторопластовые Технологии» - РАФЛОН (радиационно модифицированный фторопласт).
КРАН из РАФЛОНА 31 ОАО "МосЦКБА" Сентябрь 2015
КРАН из РАФЛОНА 32 ОАО "МосЦКБА" Сентябрь 2015 В настоящее время МосЦКБА совместно с ООО «Инновационные Фторо- пластовые Технологии»» проводит подготовительные работы по изготовлению опытного образца шарового крана исключительно состоящего из РАФЛОНА, не имеющего мировых аналогов и обладающего уникальной стойкостью в агрессивных средах, сверхвысокой износостойкостью при трении, сверхнизкой ползучестью, низким моментом при управления.
Спасибо за внимание! 33 ОАО "МосЦКБА" Сентябрь 2015 Ваши вопросы