АЛГОРИТМ РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ПО АТТЕСТАЦИИ НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ, В РАМКАХ КОТОРОЙ ПРОВОДИТСЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ ПЕДАГОГОВ Старший воспитатель высшей кв. категории МАДОУ 156 Приволжского района г. Казани Нестеренко Оксана Мироновна
2 Этапы обязательной аттестации
Нормативный документ МО и Н РТ, определяющий задачи по аттестации на 2015/2016 учебный год Приказ МО и НРТ от 21 июля 2015 г. под- 8139/15 «Об итогах аттестации педагогических работников образования РТ в 2014/2015 учебном году и задачах по аттестации на 2015/2016 учебный год» Приказ МО и Н РФ от 07 апреля 2014 г. 276 «О порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность » (обязательная аттестация)
Приказ МО и Н РТ 79/15 от 14 января 2015 г. «Об утверждении Положения о формах и процедурах аттестации педагогических работников организаций РТ, осуществляющих образовательную деятельность»
Методическая активность аттестуемого Мероприятия Педагогический совет Консультация Открытое занятие Родительское собрание Смотр-конкурс ДОУ Профессиональный конкурс итого Уровень ДОУ – 1 балл Уровень района – 2 балла Уровень города – 3 балла Уровень республики – 4 балла Международный – 5 баллов
СОЗДАТЬ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по примерной структуре: 1. Титульный лист 2. Визитная карточка педагогического работника 3. План или содержание портфолио 4. Самоанализ педагогической деятельности 5. Самообразование и повышение педагогического мастерства 6. Создание и распространение собственного педагогического опыта 7. Результаты освоения воспитанниками образовательной программы 8. Личные достижения педагога 9. Приложение в виде презентаций, рекомендаций, проектов, видеоматериалов, фотографий и т. д.
Сентябрь - Издание приказа в ОУ О создании аттестационной комиссии
12 Оценка профессиональных знаний аттестуемых на СЗД Проводятся аттестационной комиссией организации в присутствии комиссии Альтернативные формы: -тестирование -решение педагогических ситуаций - составление конспекта урока (занятия)
Тесты – на сайте Министерство образования и науки Татарстана Министерство образования и науки Татарстана mon.tatarstan.ru
АЛГОРИТМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ПЕДАГОГА фамилия, имя, отчество ; наименование должности на дату проведения аттестации; дата заключения по этой должности трудового договора; уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки; информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности; результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения); мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
17 Методика оценки квалификации педагогических работников Квалификация- совокупность 6 основных компетентностей Компетентность в области личностных качеств. Компетентность в постановке целей и задач. Компетентность в мотивировании обучающихся. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. Компетентность в организации педагогической деятельности.
19 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ 1 этап: Подготовка работодателем представлений на аттестуемых педагогов 2 этап: Издание приказа в ОУ, 3 этап: Определение графика проведения аттестации; 4 этап: Проведение оценки знаний
21 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ 5 этап: Проведение аттестации 6 этап: Оформление протокола в день проведения 7 этап: Выдача выписок из протокола (не позднее 2 рабочих дней) 8 этап. Работодатель знакомит с выпиской в течение 3 – х рабочих дней (передает протокол для хранения в личном деле работника)
23 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ ПРИ СЗД УСТАНАВЛИВАЕТСЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ: -максимальное время для написания конспекта урока (занятия) (3 часа); -педагог имеет при себе рабочую программу, гелевую ручку, 10 л. бумаги, учебник (хрестоматии, сборники задач); -педагогу предлагается инструкция (структура конспекта, критерии, требования)
24 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ информация о сроках и месте проведения сообщается работнику за месяц; работодатель издает приказ о проведении оценки знаний; работник информирует аттестационную комиссию о форме, предмете, классе, рабочей программе; в назначенный день работник составляет конспект урока (занятия) на бумагоносителе в присутствии членов аттестационной комиссии: тему урока предлагает комиссия из числа 10 тем по изучению нового материала, указанных в рабочей программе
25 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ перед началом процедуры листы штампуются; по завершении конспекты передаются на проверку членам комиссии; по результатам проверки оформляется протокол ( в 2-х экз.).