Результаты диагностики первоклассников 19 ноября 2010 г. Московский центр качества образования
Демонстрационные материалы Пояснения к форме представления результатов (Профиль первоклассника ) Примеры форм: Профиль ученика 1 и 2, профиль класса Пример интерпретации профиля готовности учащегося 1 и 2 к обучению в школе
Материалы для школы в электронной форме Общее Рекомендации (результаты 1 класс).pdf Программа для чтения файлов в формате snp. Пояснения к профилю Папка с результатами школы: snp _Stud.snp
Кому и как можно выдать результаты диагностики готовности первоклассников к обучению в школе? Необходимое условие – соблюдение конфиденциальности
Особые условия использования полученных материалов Необходимое условие – соблюдение конфиденциальности Требуется обязательное соблюдение принципов профессиональной корректности всеми специалистами. Адаптационный ресурсный подход помогает увидеть, что каждый ребенок имеет свои сильные и слабые стороны, причем многие привычные взгляды на их соотношение условны. ??? Сообщение результатов родителям и обсуждение рекомендаций должно проходить в индивидуальном порядке, обязательно с обращением внимания на ресурсы.
Что дают результаты обследования первоклассников заместителю директора по учебно- воспитательной работе? Возможность принимать обоснованные решения, связанные с обеспечением качества образования Возможность оценить эффективность работы учителей начальной школы
Завуч, психолог и учитель Распечатать все материалы Изучить их Определить в классе группы риска (учащиеся резко отличающиеся по показателям от класса) В специальном списке класса отметить имеющиеся у учащихся ограничения Фиксировать динамику адаптации отдельных учащихся группы риска
В копилку завуча Фамилия имя Познават ельная сфера Индивидуально- личностные особенности 19. Адаптационный потенциал Рекомендации
Адаптационный потенциал ребенка Интегральная оценка адаптационного потенциала ребенка вычисляется как среднее арифметическое Т-баллов показателей трех блоков. Отдельные параметры (Группа здоровья, физкультурная группа, возрастное соответствие роста и веса), по которым не осуществлялся перевод в Т-баллы, исключаются из этого суммирования
Цена адаптации ребенка к школе Интегрированный показатель, полученный на основе определения уровня изменений, отражающихся в поведении ребенка на фоне его вхождения в учебную жизнь. Она показывает степень затратности для ребенка процесса вхождения в школу и является необходимым параметром для оценки адаптации к школе, поскольку позволяет предупредить перенапряжения ребенка и ухудшение его здоровья.
Сравнение оценок уровня готовности первоклассников к обучению в школе, данных учителями и родителями Информация для обсуждения и учета в работе учителей начальной школы
В копилку завуча Фамилия имя 17. Цена адаптации 20. Учитель21. Родитель Рекомендации
Апрель-май 2011г.