основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на его психическое развитие. Игра -
Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятные условия для развития речи ребёнка. Игра развивает язык, а язык – игру.
Игры, упражнения для развития речи
Тренировка движений пальцев рук : - массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги ( с 6-7 месяцев); - активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой (с 10 месяцев)
1. Перед началом упражнений необходимо разогреть ладони; 2. Все упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз; 3. Взрослому необходимо выполнять упражнения вместе с ребенком; 4. При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки; 5. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точными переключением с одного движения на другое; 6. Нужно добиться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили ему радость; 7. Все указания даются спокойным, доброжелательном тоном, четко, без лишних слов; 8. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми; 9. Не ставьте перед ребенком несколько сложных задач сразу ; 10. Никогда не принуждайте Рекомендации для развития мелкой моторики рук:
В раннем возрасте - звукоподражание героям сказки или изображение их мимикой и жестами; 2-3 года – игра «Доскажи словечко», игра «Найди ошибку», кукольный театр; 4 года – придумывание простого сюжета сказки. 5-6 лет - драматизация известных народных сказок и сочинение новых сказочных историй. Театральная деятельность.
Актёрская игра
Театр на картинках Театр бибабо.
Развивают: моторику; глазомер; усидчивость; сенсомоторную координацию; гибкость кисти; раскованность движений Шнуровки.
Игры с разными мозаиками также улучшают мелкую моторику, развивают сообразительность и творческие способности. Мозаика.
Красочные картинки разовьют внимательность, сообразительность, координирование работы глаз и кистей и нужную нам мелкую моторику. Пазлы.
«Собери правильно».
Дидактические игры. Способствуют: Развитию связной речи; Совершенствованию грамматической правильности речи; Воспитанию звуковой культуры речи; Обогащению, закреплению и активизации словаря.
«Одень куклу». «Подбери картинку».
Строитель. Развитие мелкой моторики, наглядно-образного мышления, умения работать по образцу, зрительной памяти, внимания, логики.
Строительство замка.
Творческие игры. Развивают: связную речь; умение вести диалог; умение задавать вопросы и отвечать на них полными ответами; умение составлять простые и сложные предложения; культуру общения и речи; правильность постановки ударений в словах.
«Юные пешеходы» «Салон красоты».
Конструктор. Игра в конструктор способствует: Развитию мелкой моторики рук; Развитию связной речи; Развитию представлений о форме, цвете, пространстве; Автоматизации звуков в ходе игры.
Строительство башни. Робот.
Беляева Н. И. «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский
Презентацию подготовила Маслова Алла Викторовна Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 65»