Несколько соображений Алексей Львович Семенов
Манифест гуманистической педагогики
Реализация Манифеста Фотография 1986 г. ВНТК «Школа» 1987 г. ВНИК «Школа» 1988 г. Несколько слайдов лекции 1 сентября 2015 г. Семенов и Соловейчик Со-творение учителя Docemus discere, docemus docere, discimus Учим учить, учим учиться, учимся
Ян Коменский Как научить всех всему? На ответе Коменского построена мировая школа сегодня Fabricando fabricamur создавая создаемся Школа – мастерская Schola ludus – школа – театр Матетика – наука, искусство, технология учения
Педагогическое образование Универсальный бакалавриат – Матетика и педагогика – важнейший общий элемент высшего образования Практика работы с ребенком и с самим собой и ее анализ – основа Деятельность в содержании школьного предмета и его расширении – практика математики – Самостоятельное исследование – основная деятельность Со-творение учителя
Константин Дмитриевич Ушинский Российская школа Этот ребенок в центре школы Учитель учит успешно до тех пор, пока учится сам
Школа прошлого или будущего?
Homo-explorator Сохран Педагогика открытия нового Н.Н. Константинов, 179 МИОО
Университет Выготского Лев Выготский Профессор МПГУ, создатель будущей педагогики Зона ближайшего развития Учение идет вместе с людьми ИКТ меняет психические процессы и процессы учения
Цифровая реальность цифровое пространство и инструменты деятельности Цифровая прозрачность и цифровая память Вместо порождения бумажного моря – «Смотрите, нам нечего скрывать» Реализация с И. Калиной
Учителя в начальной школе в Москве Е. Булин-Соколова, А. Якушкина
МАТЕТИКА – MOOC для вузов страны Jan Amos Komenský (1592 – 1670) Postmortem 1680 Перевод МПГУ Искусство, наука и технология учения Seymour Papert