ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Шушмабашский детский сад» Арского муниципального района РТ на 2014 – 2019 учебный год
Содержание
Содержательный раздел
Организационный раздел
Сведения о курсовой подготовке работников ДОУ 100 % воспитателей прошли курсы повышения квалификации. Повышению качества воспитательно- образовательного процесса способствует целенаправленная система деятельности администрации по укреплению и развитию связей с передовой практикой: курсы, семинары, консультации, участие в работе методических объединений Штатами дошкольное образовательное учреждение укомплектовано полностью. В детском саду нет учителя – логопеда, педагога – психолога.
Цели и задачи
Принципы и подходы к реализации программы
Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты её развития на последующих этапах жизненного пути человека. Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы). Возрастные особенности
Содержательный раздел
При мн II младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовите льная Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Группы Режимные моменты Старша ты Компоне нты социаль ного и патриотического воспитания детей Стар Старшая группа Подготовитель ная к школе группа
План организованной образовательной деятельности
Примечание: На основании «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» от г. непрерывная непосредственная образовательная деятельность( физкультура и музыка) для старшей группы вторник, четверг, осуществляется во второй половине дня На основании « Методической рекомендации Министерства Образования и Науки Республики Татарстан по организации обучения детей татарскому и русскому языкам в дошкольных образовательных организациях» для организации обучения детей русскому языку 3 раза в неделю в режимные моментыты переносятся следующие НОД: В средней группе -НОД «Лепка/Аппликация»(Художественное творчество); -НОД «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»; -НОД « Рисование» («Художественное творчество»); В старшей и подготовительных группах: -НОД «Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность» («Познание»); -НОД «Рисование» («Художественное творчество»); -НОД «Формирование целостной картины мира» («Познание»)
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Режим дня Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Правильный режим дня это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. В ДОУ используется гибкий режим дня, в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум Режим работы дошкольного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем, и является следующим: -группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели и в режиме /9-часовое пребывание детей/ с 7.00 до Для качественного обеспечения организации жизнедеятельности детей для каждого возрастного периода в детском саду составлен режим дня с учетом требований Сан ПиН. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении включает: описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности.
.
.
.. п/п Объект (интегративные качества) Содержание
6.6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др
: