Для сотрудников Службы Авиационной Безопасности СПЕЦ-ПРОГРАММА «МЕТОДЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ УГОНУ ВОЗДУШНОГО СУДНА»
Угон воздушного судна является одним из проявлений воздушного терроризма. В свою очередь, только четкое представление о том, что же являет собой воздушный терроризм, в чем состоят причины, порождающие его, и каковы мотивы, заставляющие людей заниматься террористической деятельностью, может стать основой для разработки мер по предупреждению действий террористов и определения эффективных методов борьбы с этим сложнейшим и опаснейшим явлением. ВВЕДЕНИЕ В КУРС
Воздушный терроризм стал более значительным по масштабам и драматическим по своему итогу, о чем свидетельствуют факты: 18 ноября 1983 года во время полета самолета Ту-134А, следовавшего по маршруту Тбилиси – Батуми – Киев –Ленинград с 57 пассажирами и 7 членами экипажа на борту, группа вооруженных преступников захватила самолет, потребовала изменить курс и посадить самолет в Турции; 8 марта 1988 года семья Овечкиных захватила Ту-154, выполняющего рейс по маршруту Иркутск Курган Ленинград. 24 декабря 1994 г. алжирские экстремисты захватили аэробус "Эр- Франс" в аэропорту Алжира. 25 декабря 1999 г. индийский самолет компании "Индиан Аэролайнс", совершавший рейс из столицы Непала в Дели, был захвачен террористами.
В сложном комплексе борьбы с международным терроризмом не последнее место по важности занимает проблема противодействия воздушному терроризму, приобретающему ныне более скрытый и изощренный характер. По этой причине необходимо использовать все знания и методы, способные, если не ликвидировать терроризм, то предотвратить его.
Определение и признаки воздушного терроризма; Цели угона воздушного судна (идеологическая или ударная) Возникающие сложности в ситуации угона; Психология террористов; Основные методы противодействия угону; Основные правила ведения переговоров с террористами при ситуации захвата заложников; Специфика общения преступников и используемые способы коммуникативного давления; Психологическая устойчивость при опасности угона самолета и захвата заложников; СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Целевая аудитория: сотрудники Службы Авиационной Безопасности; Количество слушателей: человек; Продолжительность: 2 дня; Цель: научить сотрудников САБ эффективно противостоять таким актам незаконного вмешательства, как угон воздушного судна.