Организация введения ФГОС начального общего образования
Современные подходы к оцениванию достижений обучающихся в начальной школе: личностные, предметные и метапредметные результаты
обеспеченность кадрами, финансами, материально- техническими условиями реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями (ем) дополнительного образования детей); план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС; повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования).
Требования к статусу пилотной площадки по внедрению новых образовательных стандартов в начальной школе Требования к образовательному учреждению Формальные показатели Профессиональный уровень учителей начальных классов Высшее образование Первая или высшая категория Курсы повышения квалификации (не более 3х лет) Наличие МО учителей начальных классов Наличие опубликованных материалов в сборниках муниципального, краевого и федерального уровнях Представление педагогического опыта на педсоветах, конференциях и семинарах Начальное звено – учитель, участник или победитель проектов, грантов и программ разного уровня Гранты, дипломы, сертификаты Выстроена преемственность между начальным и средним звеном Класс сохраняет образовательные достижения на II ступени обучения Профессиональная административно- управленческая команда Современные технологии управления – менеджмент, проекты, программы Наличие системы дополнительного образования в начальной школе Наличие студии, мастерской, интеллектуальных игр, клубов и др. Согласие управляющего совета Заявление директора согласовано Управляющим (попечительским…) советом Заявление директора согласовано Управляющим (попечительским…) советом Начальная школа располагает: соответствующей материально -технической базой и условиями; информационно-техническим оборудованием Минимум предписаний Роспотребнадзора Организовано двухразовое питание В школе имеются места свободного доступа педагогов к сети интернета, каждый участник проекта имеет собственный электронный адрес. Доступ в интернет на скорости не менее 256 Кбит/сек.
Изучаются материалы ФГОС НОО, опубликованные на сайте «Федеральный государственный образовательный стандарт» Назначены лица, ответственные за подготовку образовательных учреждений к введению ФГОС НОО в соответствии с системой требований ФГОС НОО Ведется анализ готовности ОУ к введению ФГОС НОО Разрабатываются муниципальный план мероприятий по выполнению требований к условиям реализации НОО в соответствии с графиком введения ФГОС НОО Согласовывается перечень общеобразовательных учреждений, готовых осуществить переход на ФГОС НОО с 1 сентября 2010 года
1.Создана рабочая группа по введению Федерального государственного образовательного стандарта 2.Проанализированы учебно-методические комплексы, имеющиеся в МОУ «Шебалинская сош им.Л.В.Кокышева» для 1 класса. 3.Разработана должностная инструкции учителя начальных классов в соответствии с ФГОС. 4.Созданы группы с разработкой следующих технических заданий: -воспитание и социализация личности в условиях реализации стандарта. -организация внеурочной деятельности через проектную деятельность. -программа развития -оценка достоверности планируемых результатов. -инструментарий для оценки планируемых результатов. - безопасность жизнедеятельности в урочной и внеурочной деятельности. -образовательные технологии при реализации ФГОС; -план мероприятий по введению ФГОС, где определен пошаговый переход. 1.Создана рабочая группа по введению Федерального государственного образовательного стандарта 2.Проанализированы учебно-методические комплексы, имеющиеся в МОУ «Шебалинская сош им.Л.В.Кокышева» для 1 класса. 3.Разработана должностная инструкции учителя начальных классов в соответствии с ФГОС. 4.Созданы группы с разработкой следующих технических заданий: -воспитание и социализация личности в условиях реализации стандарта. -организация внеурочной деятельности через проектную деятельность. -программа развития -оценка достоверности планируемых результатов. -инструментарий для оценки планируемых результатов. - безопасность жизнедеятельности в урочной и внеурочной деятельности. -образовательные технологии при реализации ФГОС; -план мероприятий по введению ФГОС, где определен пошаговый переход.
Проведены семинары: Для заместителей директоров - «ФГОС нового поколения». Для учителей начальных классов Шебалинского образовательного округа: -«Стандарты второго поколения для начального общего образования» - «Базисный учебный план и организация внеурочной деятельности» - «Фундаментальное ядро содержания общего образования» - «Новая школа» (технические задания получили все учителя начальной школы. ) - «Организация внеурочной деятельности обучающихся» - «Круглый стол» по разработке технических заданий и выработка рекомендаций по ним.
РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Личностные ценностно-смысл. установки личностной позиции, соц.компетентности, основы российской и гражданской идентичности, саморазвитие, мотивация Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативн ые) - основа умения учиться межпредметные понятия Предметные опыт получения, преобразова ния и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира
Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов
внешняя оценка, внутренняя оценка, портфолио, итоговая оценка
По направлению «Современные подходы к оценке достижений учащихся в начальной школе» сделано следующее: 1.Данный вопрос обсуждался на семинаре учителей начальных классов в мае 2010года. 2.Утверждены рабочие группы с техническими заданиями по темам: «Оценка внеучебных достижений», «Оценка учебных достижений». 3.Данные темы были рассмотрены на заседании круглого стола 18 июня 4.Для отслеживания личностных результатов обучающихся в школах введена система Портфолио, хорошо зарекомендовавшая себя с 2005года. Портфолио есть уже у всех обучающихся с 1 по 11 класс.
Портфолио обучающихся в районе носит накопительную оценку, это коллекция работ и результатов обучающегося, которая демонстрирует его усилия, достижения, поощрения в различных областях. Это детские работы, систематизированные материалы наблюдений, материалы, характеризующие достижения обучающихся в учебной, в внеучебной и досуговой деятельности. Портфолио нам позволяет фиксировать достижения каждого ребенка, оценить их, увидеть продвижение в индивидуально- личностном развитии.
По направлению «Личностные ресурсы педагога»: Проведена диагностика учителей выпускных начальных классов по определению готовности работать в инновационном режиме. Учителя данных классов готовы работать в эксперименте по введению нового образовательного стандарта.
Портрет выпускника -любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; -владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; -любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; -готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; -доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!