Организация введения ФГОС начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация введения ФГОС начального образования.
Advertisements

Организация введения ФГОС начального образования в пилотных школах.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все ОУ России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Что такое ФГОС НОО? Информация для родителей. ???????? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием.
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
МБОУ «Усть-Калманская СОШ учебный год» МБОУ «Усть-Калманская СОШ учебный год»
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного.
Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ 1149 Рожкова Е.Ю., учитель начальных классов Суркова П.В..
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
ВНЕДРЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ СОШ 3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
МОУ «Дойнинская основная общеобразовательная школа» учебный год является последним этапом подготовки к внедрению Федерального государственного.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Транксрипт:

Организация введения ФГОС начального общего образования

Современные подходы к оцениванию достижений обучающихся в начальной школе: личностные, предметные и метапредметные результаты

обеспеченность кадрами, финансами, материально- техническими условиями реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями (ем) дополнительного образования детей); план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС; повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования).

Требования к статусу пилотной площадки по внедрению новых образовательных стандартов в начальной школе Требования к образовательному учреждению Формальные показатели Профессиональный уровень учителей начальных классов Высшее образование Первая или высшая категория Курсы повышения квалификации (не более 3х лет) Наличие МО учителей начальных классов Наличие опубликованных материалов в сборниках муниципального, краевого и федерального уровнях Представление педагогического опыта на педсоветах, конференциях и семинарах Начальное звено – учитель, участник или победитель проектов, грантов и программ разного уровня Гранты, дипломы, сертификаты Выстроена преемственность между начальным и средним звеном Класс сохраняет образовательные достижения на II ступени обучения Профессиональная административно- управленческая команда Современные технологии управления – менеджмент, проекты, программы Наличие системы дополнительного образования в начальной школе Наличие студии, мастерской, интеллектуальных игр, клубов и др. Согласие управляющего совета Заявление директора согласовано Управляющим (попечительским…) советом Заявление директора согласовано Управляющим (попечительским…) советом Начальная школа располагает: соответствующей материально -технической базой и условиями; информационно-техническим оборудованием Минимум предписаний Роспотребнадзора Организовано двухразовое питание В школе имеются места свободного доступа педагогов к сети интернета, каждый участник проекта имеет собственный электронный адрес. Доступ в интернет на скорости не менее 256 Кбит/сек.

Изучаются материалы ФГОС НОО, опубликованные на сайте «Федеральный государственный образовательный стандарт» Назначены лица, ответственные за подготовку образовательных учреждений к введению ФГОС НОО в соответствии с системой требований ФГОС НОО Ведется анализ готовности ОУ к введению ФГОС НОО Разрабатываются муниципальный план мероприятий по выполнению требований к условиям реализации НОО в соответствии с графиком введения ФГОС НОО Согласовывается перечень общеобразовательных учреждений, готовых осуществить переход на ФГОС НОО с 1 сентября 2010 года

1.Создана рабочая группа по введению Федерального государственного образовательного стандарта 2.Проанализированы учебно-методические комплексы, имеющиеся в МОУ «Шебалинская сош им.Л.В.Кокышева» для 1 класса. 3.Разработана должностная инструкции учителя начальных классов в соответствии с ФГОС. 4.Созданы группы с разработкой следующих технических заданий: -воспитание и социализация личности в условиях реализации стандарта. -организация внеурочной деятельности через проектную деятельность. -программа развития -оценка достоверности планируемых результатов. -инструментарий для оценки планируемых результатов. - безопасность жизнедеятельности в урочной и внеурочной деятельности. -образовательные технологии при реализации ФГОС; -план мероприятий по введению ФГОС, где определен пошаговый переход. 1.Создана рабочая группа по введению Федерального государственного образовательного стандарта 2.Проанализированы учебно-методические комплексы, имеющиеся в МОУ «Шебалинская сош им.Л.В.Кокышева» для 1 класса. 3.Разработана должностная инструкции учителя начальных классов в соответствии с ФГОС. 4.Созданы группы с разработкой следующих технических заданий: -воспитание и социализация личности в условиях реализации стандарта. -организация внеурочной деятельности через проектную деятельность. -программа развития -оценка достоверности планируемых результатов. -инструментарий для оценки планируемых результатов. - безопасность жизнедеятельности в урочной и внеурочной деятельности. -образовательные технологии при реализации ФГОС; -план мероприятий по введению ФГОС, где определен пошаговый переход.

Проведены семинары: Для заместителей директоров - «ФГОС нового поколения». Для учителей начальных классов Шебалинского образовательного округа: -«Стандарты второго поколения для начального общего образования» - «Базисный учебный план и организация внеурочной деятельности» - «Фундаментальное ядро содержания общего образования» - «Новая школа» (технические задания получили все учителя начальной школы. ) - «Организация внеурочной деятельности обучающихся» - «Круглый стол» по разработке технических заданий и выработка рекомендаций по ним.

РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Личностные ценностно-смысл. установки личностной позиции, соц.компетентности, основы российской и гражданской идентичности, саморазвитие, мотивация Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативн ые) - основа умения учиться межпредметные понятия Предметные опыт получения, преобразова ния и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира

Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

внешняя оценка, внутренняя оценка, портфолио, итоговая оценка

По направлению «Современные подходы к оценке достижений учащихся в начальной школе» сделано следующее: 1.Данный вопрос обсуждался на семинаре учителей начальных классов в мае 2010года. 2.Утверждены рабочие группы с техническими заданиями по темам: «Оценка внеучебных достижений», «Оценка учебных достижений». 3.Данные темы были рассмотрены на заседании круглого стола 18 июня 4.Для отслеживания личностных результатов обучающихся в школах введена система Портфолио, хорошо зарекомендовавшая себя с 2005года. Портфолио есть уже у всех обучающихся с 1 по 11 класс.

Портфолио обучающихся в районе носит накопительную оценку, это коллекция работ и результатов обучающегося, которая демонстрирует его усилия, достижения, поощрения в различных областях. Это детские работы, систематизированные материалы наблюдений, материалы, характеризующие достижения обучающихся в учебной, в внеучебной и досуговой деятельности. Портфолио нам позволяет фиксировать достижения каждого ребенка, оценить их, увидеть продвижение в индивидуально- личностном развитии.

По направлению «Личностные ресурсы педагога»: Проведена диагностика учителей выпускных начальных классов по определению готовности работать в инновационном режиме. Учителя данных классов готовы работать в эксперименте по введению нового образовательного стандарта.

Портрет выпускника -любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; -владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; -любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; -готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; -доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!