Развитие метапредметных способностей на уроках физической культуры Попова Тамара Владимировна, учитель физической культуры, МБОУ «СОШ 1» г. Зима
Требования к результатам обучения личностные предметные Метапредмет ные
Области культуры в которых они проявляются Познава- тельная Нравствен- ная ТрудоваяЭстетичес кая Коммуника- тивная Физкуль- турная Уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной деятельности (Умение учиться) Метапредметные результаты освоения предмета «Физическая культура»
Метапредметные задачи Развитие индивидуальных способностей Обучение способам самостоятельного поиска…
Регулятивные учебные действия 1.Соотнесение известного и неизвестного 2.Планирование 3.Оценка 4. Способность к волевому усилию
Познавательные учебные действия 1. Формулирование цели 2. Выделение необходимой информации 3. Структурирование 4. Выбор эффективных способов решения учебной задачи 5. Рефлексия 6. Анализ и синтез 7. Сравнение 8. Классификации 9. Действия постановки и решения проблемы
Коммуникативные учебные действия 1. Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами 2. Постановка вопросов 3. Разрешение конфликтов
Метапредметные результаты -включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия познавательные, регулятивные и коммуникативные, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия.
Проблемное обучение Это позволяет активизировать учебную работу ребенка, придать ей творческий характер, передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности.
Исследовательская деятельность на уроке физкультуры в начальной школе Научить задавать себе вопросы: Почему? Не знаю, что происходит? А как это случилось? А что если?
Исследование формы стопы
Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия
Исследовательская деятельность на уроках в старших классах «Пульсометрия. Влияние физических упражнений на организм занимающихся» «Гармоничность телосложения Проблемное изложение материала при обучении двигательному действию
Исследовательские умения формулировать исследовательскую проблему, выдвигать гипотезу, планировать и реализовать проверку гипотезы, анализировать результаты исследования; навыки работы с дополнительной литературой, систематизации полученных данных.
Участие школьников в городских НПК «Два возраста человека» 2008г. 1 место Сенько Николай 7акласс «Президентские состязания» 2010г. 1 место Трифонова Ирина 7а класс Проект «Игры двух поколений» 2011г. 1 место Климчик Елизавета 3б класс
Исследовательская работа «Два возраста человека» «Два возраста человека» 1 место
Исследовательская работа «Президентские состязания» «Президентские состязания» 1 место
Проект «Игры двух поколений»«Игры двух поколений» 1 место
Развитие личностных качеств через технологию лидерства Умение самостоятельно обучаться; Умение в организации и управлении группой на занятиях ; Умение брать на себя ответственность; Умение устанавливать бесконфликтные отношения
Для развития метапредметных способностей необходимо: 1.Организовать урок физкультуры по-новому, обращаясь в разуму учащихся, к их ощущениям. 2.Приоритет отдать самостоятельности учащихся (там, где это возможно и безопасно) 3.Задания должны соответствовать возрасту детей 4.Каждый раздел учебной программы, а также различный программный материал по физической культуре имеет различный потенциал в формировании УУД.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!