Формирование ориентационных компетенций учащихся основной школы
Структурная модель Целевой компонент Содержательный компонент (образовательная программа) Организационно-деятельностный компонент (процессуальный) Результативный компонент Критериальный компонент
Целевой компонент Личностно ориентированный Компетентностный Деятельностный Системный Основные принципы отбора содержания: соответствия, дополнительности
Содержательный компонент Отбор содержания учебного материала на основе ценностно- смысловой ориентации Структурирование содержания учебного материала на основе личностно ориентированного подхода
Процессуальный компонент Организационно-педагогические условия: -создание внешней развивающей среды посредством образовательной программы; - моделирование деятельности ученика; - обучение способам деятельности
Результативный компонент Развитие способностей к: - ценностно-смысловой ориентации; - ориентации в знаниях о мире; - ориентации в разных видах познавательной деятельности; - оценочно-рефлексивной ориентации
Критериальный компонент Критерии сформированности ориентационных компетенций Показатели сформированности ориентационных компетенций