Тема: «Формы взаимодействия детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»
выявить место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста; изучить формы взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях; описать формы взаимодействия руководителя физического воспитания и семьи по физическому воспитанию детей. Задачи:
активное взаимодействие семьи и инструктора физического воспитания ДОУ содействует процессу правильного физического развития и воспитания ребенка. Предполагаемый результат:
В соответствии с Законом «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье. Актуальность:
Благодаря движению повышается общий жизненный тонус, возрастают работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням. В первые семь лет жизни у детей формируются важнейшие двигательные навыки, закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности, создаются решающие предпосылки всестороннего развития личности. Движения естественный стимул жизнедеятельности организма, тренировка всех его систем и органов.
Осуществлять физическое воспитание детей, это значит: 1. уметь анализировать и оценивать степень физического здоровья и двигательного развития детей; 2. формулировать задачи физического воспитания на определенный период (например, на учебный год) и определять первостепенные из них с учетом особенностей каждого из детей; 3. организовать процесс воспитания в определенной системе, выбирая наиболее целесообразные средства, формы и методы работы в конкретных условиях; 4. проектировать желаемый уровень конечного результата, предвидя трудности на пути к достижению целей; 5. сравнивать достигнутые результаты с исходными данными и поставленными задачами; 6. владеть самооценкой профессионального мастерства, постоянно совершенствуя его. Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений, в процессе, которого происходит знакомство с наиболее рациональными способами выполнения движений, положительно влияющих на работу всех органов и систем.
Организованные физкультурные занятия (как в детских садах, так и семье), свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает и т.п., улучшают деятельность сердечно сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ; повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни.
оздоровительная; образовательная; воспитательная. В процессе физического воспитания осуществляются следующие задачи:
Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении должна быть нацелена на поиск резервов полноценного физического развития детей и формирование основ здорового образа жизни. Таким образом, хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.
Таким образом, в общей системе образовательной работы ДОУ физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
информация в родительских уголках, в папках передвижках, в библиотеке детского сада; различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому образованию, а также родителей с опытом семейного воспитания; семинары-практикумы, деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми; «открытые дни» родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе, закаливающих и лечебных процедур; совместные физкультурные досуги, праздники; анкетирование и тестирование родителей по вопросу воспитания здорового ребенка. В целях просвещения родителей, повышения их грамотности в вопросах физического воспитания и укрепления здоровья дошкольников хорошо используются:
Воспитание и физическое развитие детей в детском саду тесно связаны с целями и устремлениями родителей и зависят от них. А так как большая часть жизни ребёнка проходит в семье, развитие ребёнка тесно связано с образом жизни семьи, и родители должны заботиться о правильном физическом развитии ребёнка, занимаясь регулярно физкультурой, приобщаясь к здоровому образу жизни.
1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания. 2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду. 3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей. 4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду. Совместная работа руководителя физического воспитания ДОУ с семьей должна строиться на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:
- ознакомление родителей с результатами диагностики физического развития ребенка; - ознакомление родителей с подвижными играми, в этих целях используются информация в родительских уголках, в папках передвижках, в библиотеке детского сада; - помощь в составлении индивидуальных занятий с подвижными играми в условиях семьи, с учетом физического развития детей; - обучение конкретным подвижным играм, приемам и методам игровых упражнений; - различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому образованию, а также родителей с опытом по организации игр с детьми; - семинары-практикумы, деловые игры и тренинги с просмотром видео-уроков; - «открытые дни» родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе и т.д.; - совместные физкультурные досуги, праздники; - анкетирование родителей по данному вопросу. Основные положения системы работы с семьей:
Наблюдения показывают, что использование различных форм работы с родителями эффективны, в результате чего: повышается ответственность родителей за воспитание детей в семье; постоянно совершенствуются знания родителей; создается атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми; происходит обмен опытом между родителями; обеспечивается совместный успех в деле обучения детей подвижным играм в условиях семьи.
Таким образом, с уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно- оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.
Презентацию подготовила воспитатель подготовительной группы МДОУ «Детский сад 110» общеразвивающего вида Багарьян Екатерина Алексеевна апрель 2014 г.