Инклюзивное образование: понятие, принципы, возможности организации Заведующий МДОАУ «Детский сад комбинированного вида 4» Ильина О.В. «

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении Пусть нет у меня ног, Но чувства же остались, Я видеть не могу, Но думаю все время, Не слышу.
Advertisements

1 Инклюзивное образование Инклюзивное образование: понятие, принципы, варианты реализации в дошкольных образовательных организациях.
Инклюзивное образование: общая характеристика, принципы.
Человек должен быть счастлив тем, что у него есть. И не быть несчастным от того, чего у него нет. А. Моруа.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
К вопросу о реализации инклюзивного образования в области физической культуры детей дошкольного возраста с ограниченными физическими возможностями в условиях.
начальное общее образование 4 чел. (легкая степень умственной отсталости) ; обучаются по 1-2 человека в общеобразовательном классе основное общее образование.
Подготовила методист УО Бабаянц А. А.. Начало 20-го века- середина 60-тых- «медицинская модель» - сегрегация середина 60-тых- 80-тых «модель нормализации»
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
ИНТЕГРАЦИЯ И ИНКЛЮЗИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Инклюзивное образование Они пришли в этот мир, значит, они нужны…
Что такое инклюзивное образование?. Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Нормативно-правовое обеспечение организации инклюзивного образования.
Инклюзивное образование. Фр. Inclusif - включающий в себя; Лат. Include - заключаю, включаю.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Инклюзивное образование- проблемы и перспективы Викулова Инна Леонидовна заведующая лабораторией «Инклюзивное образование» Красноярского педагогического.
Приказ Министерства образования и науки РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1014 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Особенности сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ в современных условиях развития образования.
Транксрипт:

Инклюзивное образование: понятие, принципы, возможности организации Заведующий МДОАУ «Детский сад комбинированного вида 4» Ильина О.В. «

Инклюзивное образование: понятие, принципы, возможности организации Пусть нет у меня ног, Но чувства же остались, Я видеть не могу, Но думаю все время, Не слышу я совсем, Но я хочу общаться, Так почему же люди Не видят моей пользы, Не знают моих мыслей, Общаться не хотят. Ведь я способна думать, Совсем как остальные, О том, что окружает Меня и всех других. Корали Северс, 14 лет, Соединенное Королевство. «Поддержите меня… ведь вы можете сделать это!» Бисмарк Бенавидес, 13 лет, Никарагуа.

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в образовательных учреждениях. Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ( пп.1 п.5 ст.5 ) 1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;закон

Различная организация системы образования: Стандартное образование Специальное образование "Обычный" ребенок Круглые колышки для круглых отверстий Обычные педагоги Обычные образовательные учреждения Система остается неизменной Ребенок либо адаптируется к системе, либо становится для нее неприемлемым Специальные педагоги Специальные ОУ

Интегрированное образование Инклюзивное образование Адаптация ребенка к требованиям системы Превращение квадратных колышков в круглые Система остается неизменной Ребёнок либо адаптируется к системе либо становится для нее неприемлемым Особый ребенок Квадратные колышки для квадратных отверстий Все дети разные Все дети могут учиться Есть разные способности, различные этнические группы, разный рост, возраст, происхождение, пол Адаптация системы к потребностям ребенка Обучение детей с ОВЗ с поддержкой и по АОП

ИНТЕГРАЦИЯ Создание дополнительных специальных условий для детей с ОВЗ в отдельных коррекционных классах и группах ИНКЛЮЗИЯ Включение ребенка с ОВЗ в массовые классы, группы при совместном обучении и воспитании детей

Принципы дошкольного инклюзивного образования Принцип индивидуального подхода Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников Принцип междисциплинарного подхода Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания Принцип партнерского взаимодействия с семьей Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.

Дети с ОВЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2; части 5, 6 ст. 41 и ст. 79 )закон п. 16 ст. 2 части 56 ст. 41 ст. 79 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (часть III) Дети-инвалиды Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (части 10, 11 ст.66)закон Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (часть III, п.22)

ОВЗ Инвалид

Формы организации ДО Интегративное образование ДОУ компенсирующего и комбинированного вида. Центры медико-психолого- педагогической поддержки Группы кратковременного пребывания детей. Консультативный пункт Служба ранней помощи Лекотеки группа «Особый ребенок» Инклюзивное образование Детские сады компенсирующего вида Детские сады комбинированного вида Детские сады, в которых созданы службы (Лекотека, Службы ранней помощи, Консультативный пункт). Массовые детские сады с группами кратковременного пребывания: «Особый ребенок», Массовые детские сады, в которых создаются инклюзивные группы Создание на базе сада дополнительных образовательных услуг

Инклюзивное образование – естественное продолжение программы интегрированного образования с учетом созданных условий; следующий шаг в развитии образования не только детей с ОВЗ, но и всей образовательной системы.

Спасибо за внимание!