Развивать представление о природе родного края, воспитывать любовь к природе Донского края. Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды обитания.
Наблюдение за рыбками в аквариуме. Рассматривание иллюстраций с изображением речных рыб. Загадывание загадок. Чтение сказки «По щучьему веленью». Подвижная игра «Щука и Ерши». Беседа с детьми о рыбах, живущих в наших реках; о том, надо ли заботиться о рыбах в водоемах? Рассматривание энциклопедий.
Рассказы ребят из личного опыта. Изготовление аппликации, рисунков и лепка на тему «Речные жители». Дидактическая игра «Рыбная ловля». Изготовление совместно с родителями поделок из природного материала. Рисование «Волшебная рыбка». Лепка «Наш аквариум».
Однажды я со своими близкими поехал рыбалить на Донец. Взяли с собой палатку, удочки и надувную лодку. Мы нашли красивый берег и поставили палатку. Затем мы с папой надули лодку, взяли удочки и поплыли по реке. Долго смотрели на поплавок и, вдруг, мой первый улов. Я поймал маленькую рыбку. Папе повезло больше – он поймал больше рыбы, чем я. Мы вернулись на берег и собрали в лесу ветки для костра. Разожгли костер и мама сварила очень вкусную уху. Немного поиграв в мяч и побегав по тропинкам, мы вернулись домой. Мне очень понравилось на рыбалке. Теперь я жду с нетерпением следующего лета, чтобы поймать большую рыбу.
И вот наступили выходные! На улице стояла солнечная погода. Мы с папой и мамой поехали на рыбалку. Папа взял удочки, а мы с мамой задумали устроить пикник. Пока папа закидывал удочки, мы пошли собирать дрова и увидели в лесу зайца. Он был очень быстрый. Затем папа развел костер и начал жарить шашлык и печь картошку. В этот день нам почему-то не повезло с уловом: мы поймали всего лишь одну маленькую рыбку и решили ее отпустить. Ничего, в следующий раз повезет больше!
Проведение тематического занятия «Кто в реке Северский Донец живет». Занятие по изобразительной деятельности «Волшебная рыбка». Проведение выставки «Животный мир водоемов», создание «Водного царства» в уголке природы. Эксперимент «Почему рыбы не тонут?»