Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Advertisements

Этапы психолого- педагогического сопровождения инклюзивного обучения.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Создание комплексной социально- ориентированной программы воспитания и развития детей с ограниченными возможностями (нарушениями слуха) в интегрированной.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
С Руководители лаборатории: Визитова С.Ю.- ст. преподаватель кафедры психологии и андрогогики, Шумина Е.В.- зав. кафедрой дошкольного и начального общего.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Транксрипт:

Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности. (Л.И. Шевцова)

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива. Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Проект повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, осуществляющих инклюзивное образование «Мы вместе» Выполнил заведующий МДОБУ «Детский сад 30» Говорухина О.Н.

Идея: разработка и апробация проекта повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, осуществляющих инклюзивное образование. Объект: воспитательный и образовательный процесс, обеспечивающий оптимальные условия для адаптации, социализации, обучения и воспитания «особого» ребёнка. Предмет: координация деятельности специалистов и педагогов ДОУ, создание условий, обеспечивающих возможность качественного осуществления педагогами экспериментальной деятельности.

Цель: Создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Задачи : 1. Познакомить педагогов с понятием и содержанием инклюзивного образования. 2. Изучить опыт работы с детьми с ограниченными возможностями в других учреждениях. 3. Разработать комплекс совместных мероприятий по распространению перспективного педагогического опыта.

4. Внедрить в образовательный процесс методические разработки по работе с детьми с ОВЗ. 5. Выявить эффективность программ, методик и технологий в работе с детьми с ОВЗ. 6. Организовать и осуществить выставочную деятельность по пропаганде новых технологий в образовании детей с нарушениями зрения и речи. 7. Опубликовать практический материал по данной теме на сайте ДОУ.

Научно-методическая обеспеченность проекта: Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. 181-Ф; Протокол 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод; Конвенция ООН о правах ребенка; Конвенция о правах инвалидов, Генеральная Ассамблея ООН, 2006 г.; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Прогноз возможных негативных последствий Возникновение сопротивления новому, на преодоление которому потребуются какие-либо дополнительные ресурсы. Возникновение внутренних и внешних конфликтов между педагогом и воспитанником, педагогом и родителем, коллектива родителей обычных детей и родителем «особого» ребёнка в виду вмешательства в проблему «особого» ребёнка. Способы коррекции Своевременное принятие управленческих решений на основе текущего мониторинга. Проведение информационно-разъяснительной работы среди родителей, педагогов о преимуществе данной системе сопровождения ребёнка.

Этапы проведения проекта 1. Подготовительный этап: сентябрь 2012 г. – август 2013 г. Функции : диагностическая, проектировочная, организационная. 2. Практический: сентябрь 2013 г. – август 2014 г. Функция: деятельностная. 3. Обобщающий: сентябрь 2014 г. – май 2015 г. Функции : аналитическая, контрольно- коррекционная.

1. Подготовительный этап: - выявление проблемы; - обоснование актуальности; - постановка цели, определение задач; - выявление детей с ОВЗ; - разработка индивидуальных маршрутов развития для детей с ОВЗ; - ресурсное обеспечение для повышения профессионализма педагогов; - разработка нормативной и методической документации; - разработка системы психологического сопровождения.

Мастер-класс для педагогов: «Мы вместе!» Консультация «Инклюзивное образование: понятие, принципы, этапы организации»

Приоритетная задача ДОО: сохранение физического и психического здоровья детей.

2. Практический этап. - организация системы ПМП сопровождения процессов внедрения ИО; - проведение методической работы по обучению педагогов, в рамках инклюзивного образования (консультации, семинары, мастер-классы и др.); - создание единого информационного пространства.

Семинар для педагогов: «Как помочь аутичному ребенку адаптироваться в детском саду?» Тренинг: «Взаимодействие с аутичными детьми»

Психологическое сопровождение ребенка с диагнозом «аутизм»: индивидуальная, подгрупповая, групповая работа.

Игры с детьми с диагнозом «аутизм»: адаптация и социализация ребенка в коллективе детей.

3. Обобщающий: -эффективность проведённой работы по повышению профессионализма педагогов, через анализ использования программ, методик и технологий по работе с детьми с ОВЗ; -оптимальность использования нормативной и методической документации, сопровождающей воспитательно-образовательный процесс в ДОО; - оценка степени социализации детей в обществе: изменение физического и психического состояния детей; изменение отношения социума к «особенным» детям.

Мы вместе!