Тема: Экологические сказки на уроках окружающего мира Москаленко Людмила Алексеевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Называевска
Цель: Создание пособия в помощь учителям начальной школы для осуществления воспитания у детей экологической культуры при преподавании курса Создание пособия в помощь учителям начальной школы для осуществления воспитания у детей экологической культуры при преподавании курса «Окружающий мир». «Окружающий мир».
Задачи: сформировать у учащихся единый целостно-окрашенный образ мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого; сформировать у учащихся единый целостно-окрашенный образ мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого; воспитать чувство уважения к своему природному окружению; воспитать чувство уважения к своему природному окружению; развить навыки экологически и нравственно обоснованного поведения в природной среде. развить навыки экологически и нравственно обоснованного поведения в природной среде.
Гипотеза: Если на уроках окружающего мира использовать экологические сказки, то это поможет в доступной форме объяснить ребёнку суть экологических проблем, причины их появления. Если на уроках окружающего мира использовать экологические сказки, то это поможет в доступной форме объяснить ребёнку суть экологических проблем, причины их появления.
Блок 1: «Неживая природа» Воздух Воздух Вода Вода Почва Почва Сказки: Сказки: «Южный ветерок» «Родник» «Дождевой червяк»
Блок 2: «Живая природа» Растения Растения Дикие и домашние животные Дикие и домашние животные Птицы Птицы Насекомые Насекомые Сказки: Сказки: «Маленькие путешественницы» «Кролик и зайчиха» «Как скворец себе дом выбирал» «Катя и божья коровка»
Ожидаемый результат сформирует уважение к природе сформирует уважение к природе воспитает ответственность за сохранение природы воспитает ответственность за сохранение природы приучит к мысли о том, что человек зависим от природы и окружающей среды приучит к мысли о том, что человек зависим от природы и окружающей среды
Знания о природе будут прибавляться и углубляться. Человек будет совершенствоваться сам в разумном взаимодействии с природой. Уйдёт в прошлое безоглядное потребительское отношение к почве, воде, растениям и животным, воздушной среде. И к Земле, на которой мы живём!