Всероссийская олимпиада школьников по химии Отборочный (районный) этап Практический тур 10 класс I вариант Санкт-Петербург 2014 / 2015 гг
Дорогие участники! Пожалуйста, подготовьте бумагу и ручку для записи краткого конспекта демонстрации количественного анализа. Слайды отображаются по секунд, общее количество слайдов – 14 штук, каждый вариант демонстрируется дважды.
В лабораторию поступил водный раствор пероксида водорода неизвестной концентрации.
Плотность раствора составила 1,02 г/мл. Для определения концентрации был выбран метод окислительно- восстановительного титрования.
При помощи пипетки и спринцовки была отобрана аликвота раствора пероксида объемом 1,0 мл. Содержимое пипетки было количественно перенесено в коническую колбу, содержащую ~10 мл дистиллированной воды.
К раствору в колбе было добавлено ~2 мл серной кислоты 1:5
Бюретка на 25 мл с ценой деления 0,05 мл была заполнена раствором перманганата калия с точной концентрацией 0,0610 моль/л
Уровень раствора в бюретке был доведен до значения 0 мл (по верхнему мениску)
Титрант по каплям, при перемешивании прибавляли к исследуемому раствору. За добавленным объемом следили по делениям на бюретке.
Раствор обесцвечивался через несколько секунд после добавления очередной капли.
Через какое-то время раствор приобрел неисчезающую розовую окраску (от 1 капли) При этом объем добавленного титранта составил 8,05 мл.
Бюретку снова заполнили раствором перманганата калия, отобрали али квоту раствора пероксида водорода и повторили эксперимент (всего проведено три титрования).
Объем титранта до появления устойчивой розовой окраски составлял: 1 эксперимент 8,05 мл 2 эксперимент 8,10 мл 3 эксперимент 8,10 мл
Вопросы и задания 1)Напишите уравнение протекавшей реакции. 2)Рассчитайте концентрацию (%масс.) пероксида водорода в исходном растворе. 3)Как можно было увеличить точность этого анализа? 4)На протекание реакции (обесцвечивание) в процессе титрования тратится некоторое время. Как можно ускорить этот процесс?