«Взаимодействие семьи и школы в адаптации детей и подростков в современном социуме».
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому Ребенок учится тому, что видит у себя в дому Родители – пример тому. Кто при жене и детях груб, кому язык распутство люб, пусть помнит, что с лихвой получит Все то, чему их учат. Теперь вести себя прилично не модно стало И обычно, женский пол, себя позоря Стал срамословить в разговоре. Мужья пример для жен своих, а дети учатся у них. Там где аббат не враг вина, вся братия пьяным пьяна. Не волк воспитывал овец, походку раку дал отец.
Что говорить с покон веков полно на свете дураков. Там, где родители скромны и благодетельно верны. То благонравны и сыны. Попался как-то Диогену какой-то пьяный совершенно Впервые встреченный юнец. Сынок, сказал ему мудрец, ты вижу весь в отца в родного, Бьюсь об заклад он раб хмельного. Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе И за слова легко толкнуть детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не покаяться потом. (Себостьян Ребонте)
Социальная зрелость – необходимый этап развития личности, который характеризуется достижением самостоятельного социального положения человека. Социальная зрелость – необходимый этап развития личности, который характеризуется достижением самостоятельного социального положения человека.
показатели: Ценностные ориентации в сфере образования; Ценностные ориентации в профессиональной сфере; Мотивация обучения; Мотивация профессионального выбора; Наличие представлений относительно своей жизненной перспективы; Самостоятельность жизненного выбора; Позиция по отношению к общественно- политической, социально- культурным, экономическим явлениям и процессам, происходящим в стране.
Результаты изучения социализированности личности учащихся. (9 класс)
Результаты изучения социализированности личности учащихся. (10 класс)
Результаты изучения социализированности личности учащихся. (11 класс)
Система взаимодействия школы в воспитательном пространстве Классный руководитель Родители, семья Учителя- предметники Медицинский работник Педагог Дополнительного образования Школа
Медицинский работник Забота о здоровье своих воспитанников; Забота о здоровье своих воспитанников; Организация здоровьесберегающей деятельности; Организация здоровьесберегающей деятельности;
Учителя- предметники Совместная разработка общих педагогических требований; Контроль за успеваемостью; Выявление причин неудач и успехов в познавательной деятельности; Включение обучающихся в систему внеклассной работы по предметам.
Родители, семья Контроль за сознательным включением ребенка в учебную и воспитательную деятельность Контроль за сознательным включением ребенка в учебную и воспитательную деятельность Совместное изучение личности ребенка, организация помощи в обучении и развитии; Совместное изучение личности ребенка, организация помощи в обучении и развитии; Привлечение к участию в воспитательном процессе; Привлечение к участию в воспитательном процессе; Создание психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Создание психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами.
Памятка: Памятка: Только в союзе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей; Только в союзе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей; Регулярно посещайте родительское собрание; Регулярно посещайте родительское собрание; Систематически интересуйтесь школьными делами ребенка; Систематически интересуйтесь школьными делами ребенка; Оказывайте ребенку разумную помощь; Оказывайте ребенку разумную помощь; Терпеливо и заинтересованно выслушивайте рассказы ребенка; Терпеливо и заинтересованно выслушивайте рассказы ребенка; Оказывайте посильную помощь в организации досуга детей; Оказывайте посильную помощь в организации досуга детей; Повышение уровня педагогической культуры семьи- регулярное педагогическое самообразование. Повышение уровня педагогической культуры семьи- регулярное педагогическое самообразование.