Интеллектуальная готовность Мотивационная или личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная Психологическая готовность:
Коммуникативная готовность Умение общаться Действовать совместно с другими Дружелюбие (умение уступать, подчиняться
умение строить отношения с учителем умение общаться со сверстниками отношение к себе Эмоционально-волевая или личностная готовность
Мотивационная готовность желание учиться, получать знания умение слушать учителя и выполнять его задания стремление стать учеником
Сформированность психических процессов (внимания, памяти, мышления…) запас конкретных знаний Интеллектуальная готовность
Психолого-педагогические требования к ребенку, поступающему в первый класс.
В области представлений об окружающем мире я моя семья окружающий мир
Математические представления числовую последовательность в пределах 10 числа в прямом и обратном порядке знаки +, -, =, названия фигур: треугольник, квадрат, круг знать:
уметь: сравнивать две группы предметов составлять из нескольких геометрических фигур более сложную фигуру по образцу сравнивать предметы по цвету, размеру, форме оперировать понятиями: налево, направо, вверх, вниз, за, перед, раньше, позже, между
В области развития речи четко произносить все звуки речи выделять звуки в словах составлять предложения из 3-5 слов использовать обобщающие понятия составлять рассказ по картинке наизусть читать любимые стихотворения последовательно передать содержание сказки
Развитие логического мышления Развитие произвольного внимания Развитие произвольной памяти Развитие психологических функций
Упражнения, которые помогут подготовить ребенка к школе Задачи – головоломки Мозаика Назови одним словом Какая фигура не подходит Отгадай загадку Закончи предложение Четвертый лишний Скажи наоборот Что будет, если…
Развитие мелкой моторики и графических навыков
пальчиковая гимнастика
рисунок по точкам
обведение по контуру, штриховка
рисование орнамента по клеточкам
рисование линий различной формы и сложности
Важно! Не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки Не учить писать, а развивать мелкую моторику Развивать способность ребенка слушать, понимать смысл прочитанного, уметь пересказывать
Ребенок – это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы это будем делать, зависит образ будущей личности.
Список литературы 1. Авраменко, Н.К. Подготовка ребенка к школе. М.: Педагогика, Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.: Педагогика, Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста, под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М.: "Педагогика",