Детский сад 250 Влияние мультфильмов на развитие ребенка дошкольного возраста. Солдатенко

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние мультфильмов на духовно- нравственное развитие ребенка Несколько полезных советов как отучить ребенка от телевизора Выделите в режиме четкое время.
Advertisements

Дети и мультфильмы. Цель: Определить роль мультфильмов в жизни ребенка. Предмет исследования: одноклассники Методы работы: Анализ статей по теме; Анкетирование;
Телевидение и дети педагог-психолог Л.М.Галина. Какое из этих высказываний поддерживаете вы? «Какое счастье – телевизор! Он расширяет кругозор и детей.
В ЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА Годы детства – это прежде всего воспитание сердца. Василий Александрович Сухомлинский.
Рекомендации специалистов ЦППРК «Семья» по проведению родительского собрания.
МДОУ «Детский сад 122 комбинированного вида» Художественная литература как средство формирования социально- нравственного поведения детей дошкольного возраста.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Мультфильмы в жизни детей.
Родительское собрание «КАК ПРИВЛЕЧЬ РЕБЕНКА К КНИГАМ?»
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Рекомендации для родителей МОУ СОШ 23 г. Копейска Слётова Л. А.
Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников (родительское собрание)
Телевизор и компьютер : вред и польза.. «ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА». «Телевидение должно быть не целью, а средством.» Из передачи «Культурная.
Как жить в мире людей? Выполняла ученица 4 «А» Класса Алиева Ламан.
Психологическая готовность ребенка к школе Максутова Н.Г., к.психол. наук, зам. директора ГБОУ ЦПМСС «Лекотека»
Чтение – вот лучшее учение Родительское собрание для первых классов Бабикова Е.Е.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
К чтению с почтением Советы родителям и педагогам.
Психологическая готовность к школьному обучению Знания и умения : читать, писать, считать не гарантируют будущему первокласснику успех в школьном обучении.
10 способов работы с художественным фильмом на уроках английского языка Балабанова О.Ю. учитель английского языка МОУ СОШ 6 с углубленным изучением английского.
Транксрипт:

Влияние мультфильмов на развитие ребенка дошкольного возраста 1 МАДОУ «Детский сад 250» г. Барнаул

Развивать речь. Слушая грамотную и красивую речь героев мультфильмов, дети пополняют словарный запас и могут использовать в повседневной речи интересные фразы. Развивать мышление и память. Ребенок учится анализировать содержание мультфильма, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Обучать, расширять кругозор. Мультфильмы рассказывают об окружающем мире, с их помощью ребенок может научиться считать, читать, говорить на иностранном языке, изучать геометрические фигуры, цвета и получать различные энциклопедические знания. Развивать творческие способности, воображение. Мультфильм заставляет ребенка фантазировать, могут стать началом творчества. Воспитывать и социализировать. Герои мультфильмов показывают детям разные возможности взаимодействия с миром, примеры хорошего и плохого поведения, полоролевого поведения, формируют у них способность к сопереживанию, разрешению конфликтов, получают представления о добре и зле, учат справляться с трудностями и страхами, усваивать социальную информацию, развивают самооценку. Мультфильмы способны

Не стоит смотреть мультфильмы, в которых: Выражена агрессия. Разумные родители не разрешат смотреть ребенку кадры, где все дерутся, наносят вред друг другу, и показывают предметы смерти (орудия убийств или кровь). Смотреть мультфильмы, где явно выражена агрессия можно только тогда, если она подана в смешном виде. Например, всем известный мультфильм "Том и Джерри". Кот на протяжении многих серий гонится за мышонком, агрессия проявляется со стороны обоих героев. Один сажает другого на кактус, ударяет сковородкой, подсаживает на мышеловку и пробивает в стену. Но, в конце концов, добро побеждает и никто не умирает, а это очень важно для ребенка; негативное поведение героев мультфильма никем не наказывается. В мультике герои могут обижать, грабить, убивать. Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не осуждает, не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. У маленького телезрителя закрепляется представление о допустимости неприемлемых форм поведения, вседозволенности ; демонстрируется опасное для жизни поведение. Мультики, где персонажи лихачат, прыгают с крыш, бегают по проезжей части, подвергают опасности свою жизнь, оказывают негативное влияние на инстинкт самосохранения у детей. Склонность к подражанию любимым героям может обернуться травмами и страшной бедой для семьи; главные герои выглядят уродливо. Если ребенок видит на экранах чудовищ, монстров, уродливых героев, то страдает его внутренний мир, самоощущение. Резкие угловатые супергерои могут восприниматься девочками как образец будущего мужчины, а большеглазые таинственные и загадочные героини – как идеал для мальчиков; присутствует нецензурная лексика, где герои показывают неприличные жесты, иначе все эти нехорошие слова и жесты вы увидите в собственном доме в исполнении вашего ребенка; кричащие цвета с яркими вспышками света и громкими звуками. Для вечернего просмотра такие мультфильмы не подходят вовсе. В противном случае у малыша будет не ночной сон, а ночное бодрствование. Яркие мультфильмы могут негативно отразиться на зрении ребенка, а громкие звуки- вызвать головную боль и повышенную тревожность ; транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот, надевают несоответствующую одежду, проявляют особый интерес к подобным себе по полу персонажам, девочки думает, что это они должны «добывать пищу, и ходить на войну»; распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. Показаны насмешки, глумление над старостью, беспомощностью, слабостью.

Во-первых, просмотр мультфильмов не должен превышать минут в день. Целесообразно ограничить просмотр телевизора ребёнком после перенесения тяжелой болезни, детям, пережившим стресс, невротически ослабленным, впечатлительным и внушаемым. Во-вторых, сначала читаем, потом смотрим. Чтение произведения предшествует просмотру мультфильма по нему. Книга – первоисточник (за исключением книг по мультфильмам). Мультфильмы не всегда прямо следуют тексту, поэтому сначала лучше ознакомиться с оригиналом, а затем с его интерпретацией. Если мультфильм заметно отличается от самого произведения, т.е. поставлен «по мотивам», очень интересно обсудить с ребенком эти отличия: какие герои есть в мультфильме и отсутствуют в книге? как изменилась концовка? При чтении книги с опорой на картинки у ребенка работает воображение, тогда как мультфильм предлагает готовый видеоряд, и работа воображения блокируется. Поэтому лучше, дать ребенку возможность самому представить себе героев и сюжет книги, а затем предложить мультипликационный вариант. В-третьих, с детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, тогда у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего. В-четвертых, не надо « перекармливать » детей никакими мультфильмами хороший мультфильм должен быть наградой, праздником. Не стоит использовать «мультики» вместо няньки, повышать их привлекательность, отказывая в их просмотре в качестве наказания. В-пятых, выбор мультфильмов. В первую очередь старые отечественные мультфильмы. Преимущества их очевидны: хороший сюжет (экранизирована классика сказок и не очень известные, но хорошие произведения), качественное изображение (тщательная прорисовка деталей, реальные цвета, реалистичные животные), красивая музыка (часто симфоническая), правильная речь героев, нравственные (ценностями являются доброта, верность, смелость, дружба, любовь). В-шестых, при выборе мультфильма, не стоит забывать о возрасте вашего ребенка, потому как «всему свое время». Да, дети могут многое смотреть, но при этом не понимать, что происходит на экране. Поэтому лучше, показывать мультфильмы по возрасту, чтобы ребенок понимал то, что смотрит, проживал вместе с героями перипетии сюжета. И последнее, никакой мультфильм не заменит живого общения ребёнка с взрослым, в котором он так нуждается. Давайте отложим дела, и уделим ребенку немного нашего внимания! Как правильно смотреть мультфильмы

«Роль мультфильмов в жизни моего ребенка». Уважаемые родители! Нам интересно узнать Ваше мнение о влиянии мультфильмов на развитие ребенка. Просим ответить на следующие вопросы. Считаете ли Вы, что мультфильмы необходимы для развития ребенка? Развитию каких положительных качеств вашего ребенка способствует просмотр мультфильмов? Развитию каких отрицательных качеств вашего ребенка способствует просмотр мультфильмов? Как часто ваш ребенок смотрит мультфильмы? Сколько времени в режиме дня отводите на просмотр мультфильмов? Какими факторами Вы руководствуетесь при выборе мультфильма (смысловой нагрузкой, зрелищностью, популярностью, не задумываюсь над этим вопросом)? Смотрите ли Вы мультфильмы вместе с ребенком (да, нет, иногда)? Обсуждаете ли Вы с детьми просмотренные мультфильмы(постоянно, от случая к случаю, никогда)? Анкета для родителей

6 Герои выглядят уродливо. Страдает внутренний мир, самоощущение.

7 Нестандартное полоролевое поведение, сексуальность Искажение гендерной идентичности

8 Кричащие цвета, громкие звуки. Нарушение сна, головные боли.

9 Неуважительное отношение к окружающему. Негативное общение с людьми, животными.

10 Опасное для жизни поведение. Травмы, снижение инстинкта самосохранения.

11 Нецензурная лексика. Использование в общении.

12 Выражена агрессия. Жестокость, злость по отношению к другим.

13 Негативное поведение не наказывается. Вседозволенность.

«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Федеральный закон от N 436-ФЗ (ред. от )

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Солдатенко Н.Д., педагог-психолог