ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
Advertisements

Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
О СОБЕННОСТИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА Подготовила учитель-логопед 1 кв. категории Силаева Наталья Михайловна МБОУ «Усть.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Логопедическое сопровождение учащихся младших классов коррекционной школы – интерната 8 вида Учитель – логопед: Ворошилова Людмила Петровна.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования.
Организация работы логопедической службы в специальной (коррекционной) школе 11 VIII вида г. Димитровграда Из опыта работы логопеда высшей категории Нерословой.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОДГОТОВИЛИ: воспитатели МБДОУ ДС КВ 34 пгт Афипского МО Северский.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Игровое занятие в средней логопедической группе «Путешествие в мир природы» Успех коррекционной работы в логопедической группе во многом зависит от взаимодействия.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Ржевская Светлана Ивановна Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи.
Транксрипт:

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА Сопровождение это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития.

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «ТИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»

ЦЕЛЯМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ:ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО - расширение представлений об окружающем мире; -формирование умений пользоваться речью как средством коммуникации; Основные направления работы: 1. Развитие звуковой стороны речи (коррекция дефектов произношения): развитие артикуляционной моторики речевого дыхания постановка, автоматизация и дифференциация дефектных звуков 2. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза, восприятия у учащихся. 3. Обогащение активного и пассивного словаря. 4. Формирование правильного лексико-грамматического строя речи. 5. Развитие коммуникативной функции речи, связной речи.

Коррекция лексико-грамматической стороны речи: а) уточнение активного и пассивного словарного запаса, обогащение словарного запаса новыми словами; б) развитие навыков словоизменения и словообразования. в) развитие и совершенствование грамматического оформления предложения. Развитие навыков связной речи: а) программирование смысловой структуры высказывания; б) установление последовательности, точности при формулировании мысли; в) отбор языковых средств, для построения высказывания. Коррекция нарушений чтения и письма: а) развитие и уточнение пространственно-временных представлений; б) формирование фонематического восприятия; в) развитие языкового анализа: анализ предложений на слова и синтез слов в предложении, слоговой анализ и синтез, фонематический анализ и синтез.

ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА 1. В силу того, что нарушения речи умственно отсталых детей носят стойкий характер, логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем работа с нормальными детьми. 2. Ведущим нарушением данных учащихся является недоразвитие познавательной деятельности, поэтому весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения. 3. Учитывая логопедическое заключение – системное недоразвитие речи (легкой, средней или тяжелой степени), планирование составляется таким образом, чтобы коррекционная работа осуществлялась над речевой системой в целом, то есть в каждое занятие включаются задачи на развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексико- грамматического строя и связной речи. 4. Необходимость реализации принципа поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гольперин, Д.Б.Эльконин). 5. Максимальное включение анализаторов (зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения), а также использование разнообразной наглядности (схемы, муляжи, разрезная, магнитная азбука, игровые упражнения, технические средства обучения).

ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА 6. Дифференцированный подход, который предполагает построение коррекционной работы с учётом развития возрастных индивидуальных особенностей ребёнка на основе максимальной активизации «зоны ближайшего развития». 7. Учитывая тесную связь ручной и речевой моторики, включать в занятия упражнения на развитие тонких движений рук, задания по оречевлению действий. 8. Логопедическая работа должна подготавливать детей к усвоению программы по русскому языку, поэтому её содержание должно находиться в соответствии с программой обучения грамоте, изучения родного языка. 9. Тщательно дозировать задания и речевой материал. Любая задача должна быть разложена на простейшие задачи. Одно и тоже задание выполняется сначала на простом материале, затем на более сложном. 10. Учитывая быструю утомляемость, склонность к охранительному торможению детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимо проводить частую смену видов деятельности, переключать ребенка с одной формы работы на другую.

ЭТАПЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ: Логопедическое сопровождение ребенка начинается с момента его поступления в школу и осуществляется в несколько этапов: I этап логопедического сопровождения начинается со всестороннего обследования речи ребенка. Все полученные данные обследования анализируются, сопоставляются и фиксируются в речевой карте. Краткий анализ данных обследования позволяет сделать прогноз и наметить пути дальнейшего логопедического сопровождения. Со второй половины сентября по май осуществляется II этап логопедического сопровождения. Этот этап самый объёмный и значимый. В зависимости от поставленного диагноза строится дальнейшая коррекционная работа, которая осуществляется на индивидуальных или подгрупповых занятиях. Временные рамки III этапа – это вторая половина мая. На данном этапе идёт отслеживание динамики речевого развития детей (конкретного ребёнка). Повторная диагностика речевого развития по тем же методикам, которые были использованы на первом этапе логопедического сопровождения. Идёт отслеживание результатов, коррекционной работы, делается вывод об эффективности применяемых методик.

В КАБИНЕТЕ ЛОГОПЕДА ИМЕЮТСЯ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ, ИГРОВЫЕ ПОСОБИЯ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ В СОСТАВЛЕНИИ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ОБ ОВОЩАХ, ФРУКТАХ, ВРЕМЕНАХ ГОДА.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ПОЛОЖИТЕЛЬНО СКАЗЫВАЕТСЯ НА СТАНОВЛЕНИИ ДЕТСКОЙ РЕЧИ.

Н А ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ЛОГОПЕД УСТРАНЯЕТ ДЕФЕКТЫ ПРОИЗНОШЕНИЯ, ФОРМИРУЕТ ПРАВИЛЬНУЮ АРТИКУЛЯЦИЮ ЗВУКА.

У ЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД И УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СОВМЕСТНО ПРОВОДЯТ ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ Учитель-логопед Педагог Педагог-психолог Соц.педагог Мед.работник ПМПк – Маршруты психолого- педагогического и медико- социального сопровождения детей Создание комфортных условий для воспитания, обучения, развития детей

РАБОТА ШКОЛЬНОГО ПМПК. ЭТАПЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ: СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ ВЫРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ЭТАПЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ : Развитие умения концентрировать внимание и реагировать на обращение окружающих. Работа по формированию умения слушать, прислушиваться, различать звуки окружающей действительности. Развитие ручной моторики. Развитие речевой моторики; длительного выдоха без участия речи. Развитие элементарных произносительных навыков. Развитие понимания обращённой речи. Снятие психоэмоционального напряжения через организацию динамической паузы. Развитие активной речи. Подведение итога занятия.

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД РЕГУЛЯРНО ВЫСТУПАЕТ НА РМО, ПРОПАГАНДИРУЕТ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ СРЕДИ ПЕДАГОГОВ СВОЕЙ ШКОЛЫ