Дополнительная общеразвивающая программа «Семейные праздники» педагог дополнительного образования Кравченко О.В.
Цель: развитие ребенка, посредством праздника, как синтеза таких образовательных областей как физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, знакомство с окружающим миром. Программа "Семейные праздники" нацелена на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания. Поэтому содержание программы, практический материал могут варьироваться с учетом условий ее использования
Задачи I.Доставить воспитанникам удовольствие и радость на празднике: Приобщение всех детей к общему действию, в хороводах, играх, эстафетах; Раскрепощение детей с помощью свободных танцев, игр с мыльными пузырями; Радость от совместных преодолений препятствий-игр, получение угощения, салюта и т.д. II.Способствовать развитию двигательных качеств и умений: развитие ловкости, точности, координации движений; развитие гибкости и пластичности; воспитание выносливости, развитие силы; формирование правильной осанки, красивой походки; развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
Ш. Способствовать развитию творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку: развитие творческого воображения и фантазии; развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове. IV.Способствовать развитию и тренировке психических процессов: развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике; тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов; развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления. V.Способствовать развитию нравственно-коммуникативных качеств личности: радоваться вместе с друзьями за именинника воспитание умения сопереживать другим людям и животным; воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.