Методический семинар по разработке основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации от 21/10/2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Advertisements

Особенности государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых по самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартам Рощин С.Ю.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Жирова Светлана Николаевна, к. м. н. отдел аспирантуры ФГБНУ НИИВС им. И. И. Мечникова.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Нормативное обоснование образовательных программ.
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Об организации учебного процесса в НИТУ МИСИС в 2014/2015 учебном году В.Л. Петров.
Содержание и структура раздела 6. Экспертиза материалов раздела 6 Р.У.Богданова, председатель научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
Нормативно-методическое обеспечение реализации ОПОП СПО в условиях внедрения ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Транксрипт:

Методический семинар по разработке основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации от 21/10/2015

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; (статья 10, п. 5. определяет подготовку кадров высшей квалификации как уровень высшего образования) Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по направлению подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 30 июля 2014 г. N ___. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от N 464 "О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации)"; Положение УГАТУ об основной профессиональной образовательной программе, реализуемой по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования от (Приложение Б) pdf pdf Нормативные документы для разработки ОПОП

Документы, формирующие ОПОП Общая характеристика ОПОП (единый документ - утверждается ректором) «Учебный план», включающий листы «Рабочий учебный план» и «График» (утверждается ректором) Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и факультативов (утверждаются проректором по учебной работе) Программа педагогической практики, как обязательной практики для подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации согласно требованиям ФГОС ВО (утверждаются проректором по учебной работе) Программа научно-исследовательской практики (утверждаются проректором по учебной работе).. Программа Научных исследований (утверждается проректором по учебной работе при одобрении проректора по НИД) Программа государственной итоговой аттестации (утверждаются проректором по учебной работе).

Разделы ОПОП 1. Общие положения 1.1 Основная профессиональная образовательная программа (определение) 1.2 Нормативные документы для разработки ОПОП ВО 1.3 Общая характеристика ОПОП ВО 1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ОПОП ВО 2. Характеристика профессиональной деятельности 2.1 Область профессиональной деятельности выпускника 2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника 2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника 2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника 3. Требования к результатам освоения ОПОП ВО 3.1 Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения программы 3.2 Матрица соответствия дисциплин и компетенций, формируемых в результате освоения ОПОП ВО 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП ВО 4.1 Календарный учебный график 4.2 Учебный план 4.3 Рабочие программы дисциплин (модулей) 4.4 Программы практик и научных исследований 5. Фактическое ресурсное обеспечение 5.1 Кадровое обеспечение 5.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение 5.3 Материально-техническое обеспечение 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ОПОП ВО 7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 7.2 Программа государственной итоговой аттестации 8. Условия реализации образовательной программы лицами с ограниченными возможностями здоровья 9. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

Характеристика профессиональной деятельности Направленность ОПОП должна соответствовать научной специальности 2.1 Область профессиональной деятельности выпускника Выбирается в соответствии с требованиями стандарта ФГОС ВО 2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника Выбирается в соответствии с требованиями стандарта ФГОС ВО 2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника Выбирается в соответствии с требованиями стандарта ФГОС ВО Выпускник по направлению подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации готовится ко всем видам деятельности, приведенных в стандарте ФГОС ВО 2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника Определяются в соответствии с требованиями стандарта, могут быть дополнены задачами, соответствующими задачам подготовки по научной специальности и задачами из профессиональных стандартов Ссылка на документы-шаблоны на сайте УГАТУ obrazovatelnoj-programmy-podgotovki-nauchno-pedagogicheskih-kadrov-vysshej-kvalifikacii.htmlhttp:// obrazovatelnoj-programmy-podgotovki-nauchno-pedagogicheskih-kadrov-vysshej-kvalifikacii.html

Требования к результатам освоения ОПОП ВО 3.1 Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения программы В аспирантуре имеется следующие виды компетенций: универсальные (УК), общепрофессиональные компетенции профессиональные компетенции –результатом сформированности которых, являются приобретаемые выпускником знания, умения и владения. Компетенция может быть сформирована в несколько этапов, конечный этап формирования, как правило, реализуется на практиках, ГИА, в ходе выполнения научных исследований. Во всех ОПОП (кроме направления ) обязательно должен быть отражен необязательный к освоению аспирантами этап формирования компетенции УК-2 за счет реализации факультативной дисциплины «Природа сознания», образовательным результатом освоения которой являются: (Знания: - предпосылок возникновения человеческого сознания и его специфические черты; - главных концептуальных подходов в науке и философии в исследовании природы сознания; - основных достижений в области естественных наук, в частности, в физике, химии и биологии для понимания механизма функционирования материального субстрата человеческого сознания; - о значимости и границах возможностей методов построения научно-обоснованной теории сознания для фундаментальных дисциплин: философии, психологии, математики, физики, биологии; - особенностей практической реализации идеи создания искусственного интеллекта. Умения: - использовать принятую в научном сообществе терминологию естественных и гуманитарных наук, изучающих сущность человеческого сознания; Владения: - навыками абстрагирования и отвлеченного представления от предметной реальности для понимания процессов, протекающих в материальном субстрате, обеспечивающем функционирование человеческого сознания) 3.2 Матрица соответствия дисциплин и компетенций, формируемых в результате освоения ОПОП ВО

Разделы ОПОП Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП ВО 4.1 Календарный учебный график 4.2 Учебный план 4.3 Рабочие программы дисциплин (модулей) 4.4 Программы практик и научных исследований 5. Фактическое ресурсное обеспечение 5.1 Кадровое обеспечение 5.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение 5.3 Материально-техническое обеспечение 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ОПОП ВО 7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 7.2 Программа государственной итоговой аттестации 8. Условия реализации образовательной программы лицами с ограниченными возможностями здоровья 9. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся