900igr.net
План. 1) Рынок труда. 2) Безработица, ее виды, причины. 3) Государственная политика в области занятости. 4) Как найти свое место на рынке труда.
Истинное сокровище людей – умение трудиться. Эзоп
Рынок труда
«Блиц-опрос» Время выполнения 5 минут
Безработица, ее виды, причины
Самый несчастный из людей тот, для кого в мире не нашлось работы. Т. Карлель
«Уровень безработицы с развитой рыночной экономикой, в %») страна США Япония Германия Франция Испания 7,3 2,5 7,0 9,0 17,9 6,8 2,1 5,5 9,4 16,3 6,9 2,5 8,8 11,6 22,7 6,5 4,5 10,9 11,7 20,8 4,9 5,0 7,5 8,6 17,6 Сравните статистические данные и сделайте вывод о безработице.
1. Явление на рынке труда, которое характеризуется превышением предложения рабочей силы над спросом на нее – это инфляция инфляция занятость занятость безработица безработица конкуренция конкуренция
скрытой структурной структурной сезонной сезонной фрикционной 2. Безработица, которая характеризуется накоплением на предприятиях излишней, неэффективной рабочей силы, что приводит к снижению производительности труда, называется
верно только Б верно только Б верны оба суждения верны оба суждения оба суждения неверны верно только А 3. Верны ли следующие суждения о безработных? А) Безработные – это люди, не работающие и не желающие работать. Б) Безработные – это доля трудоспособного населения, временно испытывающего сложности с трудоустройством.
4. Укажите вид безработицы, вызванной кризисом экономики структурная структурная фрикционная фрикционная скрытая скрытая циклическая циклическая
5. Человек числится на предприятии в качестве рабочей силы, но не работает и заработную плату не получает. Это безработица структурная фрикционная фрикционная скрытая скрытая циклическая
6. Человек потерял работу из-за спада в экономике. Это безработица фрикционная циклическая циклическая структурная структурная естественная
зависит от величины циклической безработицы постоянная величина постоянная величина переменная величина переменная величина равен нулю 7. Естественный уровень безработицы
8. Профсоюз добился повышения минимальной ставки заработной платы, и уровень ставки стал выше ее равновесного значения. В данной отрасли спрос на труд увеличится спрос на труд увеличится возникнет дефицит рабочей силы возникнет дефицит рабочей силы возникнет избыток рабочей силы возникнет избыток рабочей силы предложение труда сохранится предложение труда сохранится
Государственная политика в области занятости
Данные зарубежных исследований Год безработицы укорачивает жизнь человека на пять лет. Увеличение безработицы на 1 % приводит к росту числа самоубийств на 4,1%, тюремных заключений – на 4%, убийств – на 5,7%, а также к увеличению общего показателя смертности на 1,9%. Проанализируйте данные исследований и ответьте на вопросы: Почему государство вмешивается в работу рынка труда? Насколько важно для государства решение проблем занятости и безработицы?
Учитывая отрицательные последствия безработицы, занятость нуждается в целенаправленном государственном регулировании. Назовите направления регулирования рынка труда.
Как найти свое место на рынке труда
Лишь трудом и борьбой достигается самобытность и чувство собственного достоинства. Ф. Достоевский
Представьте, что вы только что закончили профессиональное образование и ищите работу по специальности. Какие источники получения информации о вакансиях существуют?
Как вы считаете, как в наше время идет трудоустройство молодых?
Что такое резюме?
Отчет творческой группы о востребованных и невостребованных профессиях в нашем городе
Отчет творческой группы о результатах социологического опроса молодежи в нашем городе «Представьте, что Вы уже дипломированный специалист и трудоустраиваетесь. Как Вы думаете, какие трудности и проблемы могут возникнуть у Вас при трудоустройстве?»
Как Вы думаете, почему работодатели требуют наличия стажа работы?
Как может повлиять на положение молодежи требование стажа при трудоустройстве?
Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы. Людвиг Фейербах
Закончите любую из предложенных фраз: Самым интересным на уроке было __ Мне понравилось _______ Сегодня на уроке я так и не понял(а) _ Меня заинтересовало ______ Хотел(а) бы узнать побольше о ______ Мне не понравилось ________ Я считаю, что сегодня мы ________
Спасибо за работу на уроке