ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Подготовила заместитель заведующей по УВР Шадрина Наталья Геннадьевна МКДОУ «Детский сад 1 общеразвивающего вида» МКДОУ «Детский сад 1 общеразвивающего вида»
ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ И НАВЫКОВ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ НА ОСНОВЕ ОВЛАДЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫМ ЯЗЫКОМ СВОЕГО НАРОДА
ЗАДАЧИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Овладение речью как средством общения
Обогащение активного словаря
Развитие связной речи Развитие речевого творчества
Знакомство с литературой
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности Развитие звуковой культуры речи
ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития; Принцип коммуникативно- деятельностного подхода к развитию речи; Принцип развития языкового чутья; Принцип формирования элементарного осознания явлений языка; Принцип взаимосвязи над различными сторонами речи; Принцип обогащения мотивации речевой деятельности; Принцип обеспечения активной языковой практики;
Средства развития речи Общение взрослых и детей Культурная языковая среда Занятия по другим разделам программы Обучение родной речи на занятиях Художественная литература И зобразительное искусство, музыка, театр
Наглядные методы Непосредственный метод (метод наблюдения и его разновидности: экскурсии, наблюдения в природе, рассматривание предметов). Опосредованные методы основаны на применении изобразительной наглядности. Это рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Словесные методы это чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Практические методы дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.
Репродуктивные Продуктивные
Приемы развития речи Словесные приемы: речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос. Наглядные приемы: показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению. Игровые приемы : Игровое сюжетно-событийное развертывание; Игровые проблемно –практические ситуации; Игра драматизация с акцентом на эмоциональное переживание Ролевые обучающие игры Дидактические игры
НОДРежимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Беседа после чтения; Рассматривание; Игровая ситуация; Дидактическая игра; Интегративная деятельность; Чтение; Беседа о прочитанном; Игра-драматизация; Показ настольного театра; Разучивание стихотворений; Театрализованная игра; Режиссерская игра Проектная деятельность; Интегративная деятельность; Решение проблемных ситуаций; Разговор с детьми Ситуация общения в процессе режимных моментов; Дидактическая игра; Чтение (в том числе на прогулке); Словесная игра на прогулке; Наблюдение на прогулке; Труд ; Игра на прогулке; Ситуативный разговор; Беседа; Беседа после чтения; Экскурсия; Интегративная деятельность; Разговор с детьми Разучивание стихов, потешек; Сочинение загадок Сюжетно-ролевая игра; Подвижная игра с текстом; Игровое общение; Все виды самостоятельной детской деятельности предполагающие общение со сверстниками; Хороводная игра с пением; Игра-драматизация; Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка; Дидактическая игра Консультации; Мастер-класс; Информационные стенды Формы образовательной деятельности «Речевое развитие»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!