Жёлтый цвет Если Вы выбрали желтый цвет, скорее всего, вы очень эмоциональны в оценке учебы Вашего ребенка, радостны и оптимистичны, полны самых хороших надежд на будущее. Розовый цвет Вы (или Ваш ребенок) также очень эмоциональны, чувствительны и впечатлительны по отношению к лицею и происходящим там событиям; часто восхищаетесь и часто мечтаете. Красный цвет Красный является выражением жизненной силы. Вы хотели бы, чтобы ребенок получал результаты и добивался успеха. Вы побуждаете его к активному действию, хотели бы, чтобы у него была воля к победе, много жизненной энергии и силы. Зелёный цвет Выражает упорство, настойчивость. Является выражением твердости, постоянства и прежде всего способности выстоять перед изменениями. Он указывает на постоянство воззрений, свидетельствует о стремлении к самообладанию и самоутверждению. Вероятно, у Вас есть чувство гордости тем, что ребенок учится в лицее, ощущение своей силы и возможности контролировать события. Синий цвет Если Вы выбрали синий цвет, Вы спокойны, чувствуете себя и ребенка в безопасности. Синий цвет создает предпосылку для вдумчивого созерцательного размышления. Темно-синий цвет символизирует "ум", это - также Ваша ассоциация с лицеем. Коричневый цвет Обычно коричневый предпочитают тогда, когда вокруг все плохо складывается. Он является своеобразной надеждой на то, что все будет хорошо. Возможно, Вы и ребенок устаете или тревожитесь. Люди, выбирающие коричневый, хотели бы отдохнуть, выспаться, быть сытыми и спокойными. Серый цвет Вы нейтральны по отношению к лицею, не хотели бы ни в чем участвовать, быть свободными от всяких обязательств по отношению к лицею. Чёрный цвет Чёрный цвет символизирует отказ от всего. Скорее всего, Вам или ребенку не нравится лицей и все, что с ним связано.
удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
усталый, утомлённый внешний вид ребёнка, повышенная робость (или наоборот, развязность), нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне, стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы, нежелание выполнять домашние задания, неорганизованность, забывчивость негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников, частые жалобы на те или иные события, связанные со школой, беспокойный сон, трудности утреннего пробуждения, вялость, постоянные жалобы на плохое самочувствие.
изменение условий связанных с учебной деятельностью, переходом на новый этап возрастного развития, происходит смена ведущей деятельности с учебной на деятельность общения, сильное изменение претерпевает самооценка младших подростков, особенно в связи с переходом в другой класс и на более сложную программу обучения, выстраивание отношений в новом коллективе.
необходимо понять, принять и усвоить требования разных учителей, трудности в выполнении домашних заданий, трудно разумно пользоваться свободой, к которой стремятся.
формировать адекватное отношение к ошибкам, оказание поддержки в начинаниях, стремлениях, чаяниях и надеждах (родительская поддержка),
теплота, принятие ребенка, удовлетворение его потребностей контроль и требовательность
эмоциональный, инструментальный, информационный оценочный.
- демонстрация ребенку, что его любят и ценят, независимо от достижений и успехов
обеспечение карманными деньгами, покупка вещей, помощь в бытовых делах и т.д.
предоставление информации, либо касающейся потребностей ребенка в данный момент, либо необходимой для борьбы или совладания с трудными жизненными ситуациями
обсуждение информации, относящейся к самомнению ребенка, оценке его успехов и достижений
демонстрация физической близости (объятия, поцелуи, прикосновения, присутствие рядом), демонстрация привязанности (словесное выражение любви и нежности, чувствительность к потребностям ребенка, похвала, выказывание доверия, ободрение и поддержка) коммуникативные взаимодействия (открытое и позитивное общение, честность и откровенность в контактах, их частота, свобода родителя и ребенка при общении), позитивная эмоциональность, чувства теплоты и близости, интерес к ребенку, принятие его и вера в него.
переход на новый уровень взаимоотношений с подростком: от указывающих, руководящих ко взаимоуважающим, вовремя оказывать помощь ребенку в возникающих трудностях.
1. Моему ребенку нравится учиться в школе. 2. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс. 3. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома. 4. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью. 5. В классе у него много друзей. 6. Ему мало нравятся учителя в школе. 7. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах в театр, музей … 8. Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине). 9. Мой ребенок редко делает уроки без напоминания. 10. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.
1 +, 2 -, 3 +, 4 -, 5 +, 6 -, 7 +, 8 -, 9 -, 10 +
8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока опасаться неожиданностей из школы не приходится. 6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, почаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним. 4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего ребенка. 1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами и (или) снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, зайти в школу, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.
Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами, за него. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий. Прогулка на свежем воздухе. Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение светового режима. Предупреждение близорукости, искривления позвоночника. Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка. Максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка (совместные занятия физкультурой).
Успехов Вам!