«Название бизнес-идеи» Ключевая фраза, определяющая деятельность компании или характеризующая новый продукт Команда проекта Руководитель
Проблема Проблемы, с которыми сталкиваются потенциальные клиенты Если проблем много - выбирайте главную. Правильно фокусируйтесь и делайте акценты. Красочно и наглядно покажите масштаб проблемы, которую Вы сможете решить с помощью своего продукта/услуги
Ваше предлагаемое решение, новизна; Преимущества Вашего решения для покупателя. Гипотеза решения
Рыночные предпосылки На какой рынок ориентирована данная бизнес-идея? Какие перспективы у проекта на рынке? Если проблема реально существует – значит, есть спрос на ее решение. Кто и почему купит ваш продукт? Если есть спрос, значит он как-то удовлетворяется: что и у кого покупает ваш потенциальный клиент сейчас для решения своей проблемы? Каков примерный объем рынка, на который вы ориентируетесь? Это один клиент / несколько / много? Это одна страна / регион / весь мир?
Описание продукта/услуги Как продукт/услуга решает проблему. Описание продукта/услуги: основные характеристики, цена и пр. Ключевая ценность Уникальность, ключевые отличия от альтернативных решений В чем преимущество вашего решения перед конкурентами? По каким важным для пользователя параметрам вы их превосходите? Почему эти параметры важны для покупателя? Хороший инструмент – сравнительные таблицы. Но важно: а) тщательно выбрать сравниваемые параметры; б) визуально выделить свой продукт.
Бизнес-модель Как проект будет зарабатывать деньги? Кто покупатели? Если это B2C – дайте портрет целевой аудитории, если B2B – перечислите поименно хотя бы крупнейших из них. Что будем продавать? В какой форме? Доходы и расходы на реализацию идеи
Команда Опишите участников проекта, их ключевые компетенции, образование Покажите, почему именно эта команда приведёт проект к успеху
Какие этапы запланированы? Какие ресурсы нужны для старта? Где вы планируете искать эти ресурсы? Когда запланирован старт? Реализация проекта