LOGO Внеурочная деятельность духовно-нравственного направления: анализ проблем и их решение Громова Л.А., доцент кафедры начального образования ГБОУ ВО МО «Академия социального управления 2015
LOGO 157. «Формирование коммуникативной компетентности младших школьников (на примере предмета «Литературное чтение»)» (В ходе реализации ФГОС НОО 158. «Формирование информационной компетентности младших школьников» (В ходе реализации ФГОС НОО) 159. «Компетентностный, системно-деятельностный подход в обучении литературному чтению в начальной школе (в ходе реализации ФГОС)» 160. Программа духовнонравственного развития и воспитания младших школьников в свете ФГОС» 161.«Моделирование и конструирование в проектной деятельности младших школьников» 162. «Проектирование рабочей предметной программы и формирование универсальных учебных действий» 163. «Теория и практика реализации ФГОС НОО» 165. «Компетентностный и системно-деятельностный подход в обучении математике в начальной школе (в ходе реализации ФГОС НОО)» 166. «Информационные технологии в начальной школе как условие реализации ФГОС НОО» 171. Проблемно-тематический семинар «Организация внеурочной деятельности в начальной школе» «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни как составная часть ООП ОУ»
LOGO Полезные ссылки Издательство «Просвещение» Видеолекции и вебинары
LOGO Вебинары Издательство Просвещение Видеолекции и вебинары Записи вебинаров по предметным областям ФГОС Мошнина Рауза Шамилевна, к. п. н., профессор, заведующая кафедрой начального образования Академии социального управления «Подходы к оценке достижения планируемых результатов младших школьников в соответствии с ФГОС НОО» Мошнина Рауза Шамилевна, к. п. н., профессор, заведующая кафедрой начального образования Академии социального управления
LOGO Вебинары Издательство Просвещение Видеолекции и вебинары Записи вебинаров по предметным областям ФГОС Мошнина Рауза Шамилевна, к. п. н., профессор, заведующая кафедрой начального образования Академии социального управления «Подходы к оценке достижения планируемых результатов младших школьников в соответствии с ФГОС НОО» Мошнина Рауза Шамилевна, к. п. н., профессор, заведующая кафедрой начального образования Академии социального управления
LOGO
Company Logo Проблемы реализации программ духовно-нравственного развития Конфликт: светская школа и религия 1 Непонимание родителями значения личностных результатов ФГОС НОО 2 Изъяны профессиональной этики учителя 3 Проблемы развития толерантности 4 Проблемы преемственности начальной и средней школы 5
LOGO Company Logo А.Н. Леонтьев -определял воспитание как преобразование знания о ценностях в реально действующие мотивы поведения, - как процесс трансформации через деятельность существующих в культуре ценностей, идеалов в реально действующие и смыслообразующие мотивы поведения детей.
LOGO Новообразования личности – системные качества, которые приобретает ребенок в процессе ведущего вида деятельности и служащие для его развития в будущем.
LOGO Системно-деятельностный подход предусматривает, что деятельность различных субъектов воспитания и социализации, при ведущей роли общеобразовательной школы, должна быть по возможности согласована. Стандарт как общественный договор определяет национальный воспитательный идеал и систему базовых национальных ценностей, принимаемых всеми субъектами воспитания и социализации.
LOGO В воспитании признается самоценность личности ребенка Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности. Приоритетным направлением воспитания должно быть формирование нравственных качеств ребенка: доброта, дружелюбие, выдержка, целеустремленность, смелость, оптимистическое отношение к жизни, чувство радости существования, способность чувствовать себя счастливым, верить в собственные силы и доверять миру.
LOGO Характерологические особенности младших школьников Противоречивость, неустойчивость и импульсивность, что определяется слабостью волевой регуляции поведения. Отзывчивость, любознательность, непосредственность, доверчивость, подражательность – стремление подражать взрослым и некоторым сверстникам, героям фильмов и книг, начинает формироваться общественная направленность личности.
LOGO Результаты воспитания младшего школьника (6 – 11 лет) + Трудолюбие, выраженное чувство долга и стремление к достижениям, развитие познавательных и коммуникативных умений и навыков, постановка перед собой и решение реальных задач, активное усвоение инструментальных и предметных действий, чувство уверенности в себе при общении, осознание своих возможностей. - Чувство собственной неполноценности, обреченности, слаборазвитые трудовые навыки, избегание сложных заданий, ситуаций соревнования с другими людьми, чтобы всю жизнь оставаться посредственностью, чувство тщетности прилагаемых усилий при решении разных задач.
LOGO Возрастные особенности воспитания нравственных чувств и этического сознания у младших школьников Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами.
LOGO воспитание как деятельность принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду, но должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебной, учебно- трудовой, художественной, коммуникативной, спортивной, досуговой и др.
LOGO Структура проектной деятельности младших школьников Целеполагание Планирование Создание проекта Контроль и коррекция результата Презентация проекта Рефлексия
LOGO Проект – это уникальная самостоятельная деятельность младшего школьника, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого им самим результата (цели), обладающая конкретной личностной и социальной значимостью.
LOGO Онтогенез развития проектной деятельности Социальная активность, присущая человеку, как представителю данного вида живой Природы Способность к влиянию на окружающих, проявляющаяся как качество психики индивида Проектные умения, вырабатывающиеся в результате реализации способностей к организации окружающего мира Проектная деятельность, как процесс Проектная деятельность, как внутреннее психическое образование