Занятие 3 ОРГАНЫ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА. ВЫЯВЛЕНИЕ И УЧЕТ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. Подготовила социальный педагог: ГБОУСО «СКШИ 5 для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление «Опека» исполнительного комитета Альметьевского муниципального района.
Advertisements

Программа: Федеральная целевая программа развития образования на годы. Задача 3 «Развитие системы оценки качества образования и востребованности.
ПОМЕЩЕНИЕ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПОД НАДЗОР В ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Концепция реформы законодательства об опеке и попечительстве в отношении несовершеннолетних Галина Фёдоровна Григорьева Начальник отдела МО и по ДМ РК.
Граждане Российской Федерации вступают в различные общественные отношения во всех областях гражданской, политической, экономической, социальной и культурной.
Опекуном (попечителем) прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном (попечителем) требований.
1 Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ.
Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей (глава 18 СК)
ОПЕКА (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ Опека и попечительство форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите- лей, в целях.
Усыновление (или удочерение) является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей и допускается в отношении несовершеннолетних.
Приемная семья, как форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей МОУ «Новобытовская СШ» Шайкина Л.А.
Органы опеки и попечительства являются одним из субъектов, осуществляющих деятельность по раннему выявлению и работе со случаями нарушения прав и законных.
Семейное право Подотрасль гражданского права. 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30 НОЯБРЯ 2011 Г. 351-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 127 И 146 С ЕМЕЙНОГО КОДЕКСА Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 271 Г РАЖДАНСКОГО.
Приемная семья (глава 21 СК РФ). ФЗ 49 от внесены значительные изменения в главу 21. Изменено название договора. Ранее он именовался договором.
Семейное право. - это отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения в сфере брачно-семейных отношений.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Совещание с руководителями муниципальных органов опеки и попечительства и руководителями учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Конституция РФ Статья Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Основные виды устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. МУОО администрации ГО «Город Волжск» Проект ИСО Информационные технологии.
Транксрипт:

Занятие 3 ОРГАНЫ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА. ВЫЯВЛЕНИЕ И УЧЕТ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. Подготовила социальный педагог: ГБОУСО «СКШИ 5 для детей ОБПР с ограниченными возможностями здоровья VIII вида г.Саратова» Голова С.В.

Содержание занятия: 1.Понятие, задачи и функции органов опеки и попечительства. 2. Обязанность по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей. 3.Обстоятельства, при наличии которых ребенок считается оставшимся без попечения родителей. 4. Учет детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с п.1 ст. 121 Семейного кодекса РФ защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляют органы опеки и попечительства. В соответствии с п. 2 ст. 121 СК РФ органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Органы опеки и попечительства регламентируются в соответствии со ст. 8 Федерального закона от ФЗ "Об опеке и попечительстве" Органы опеки и попечительства это - органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, наделенные законодательством субъектов РФ в сфере опеки и попечительства.

Деятельность органов опеки и попечительства предусматривает: оказание помощи опекунам и попечителям в получении образования, медицинской помощи, социальных услуг, подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, усыновителями, готовыми принять детей-сирот и детей ОБПР в семью на воспитание.

взаимодействие с другими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общественными организациями.

Эти органы решают следующие задачи: 1) защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством; 2) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

3) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Так, в соответствии со ст. 8 Федерального закона от ФЗ "Об опеке и попечительстве" определяются следующие полномочия данных органов: 1)выявление и учет граждан нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства; 2) установление опеки или попечительства;

4)осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане; 5) освобождение и отстранение в соответствии с настоящим Федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

6) освобождение и отстранение в соответствии с настоящим Федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей; 7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;

8 ) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и др.; 9) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;

10) подбор, учет и подготовка в порядке, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью; 11)проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от N 167-ФЗ)частью 4 статьи 15

12) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов; (п. 12 введен Федеральным законом от N 167-ФЗ)

13) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных. (п. 13 введен Федеральным законом от N 167-ФЗ)

Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства и разработку методических материалов по вопросам деятельности по опеке и попечительству осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Статья 9. Обязанности органа опеки и попечительства при перемене места жительства подопечного 1. Полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечного возлагаются на орган опеки и попечительства, который установил опеку или попечительство в соответствии со статьей 35 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2. При перемене места жительства подопечного орган опеки и попечительства, установивший опеку или попечительство, обязан направить дело подопечного в орган опеки и попечительства по его новому месту жительства в течение трех дней со дня получения от опекуна или попечителя извещения о перемене места жительства подопечного. 3. Полномочия органа опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного возлагаются на данный орган опеки и попечительства со дня получения личного дела подопечного.

Обязанность по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей. Обязанность по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей установлена в п. 1 ст. 122 СК РФ, согласно которой должностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений и других учреждений) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.

Кроме того, органы внутренних дел, либо медицинская организация, воспитательная организация или организация социальной защиты населения, в которую помещен ребенок, обязаны заявить о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны, не позднее чем через семь дней со дня обнаружения ребенка. Лицо, нашедшее ребенка, обязано заявить об этом в течение сорока восьми часов в орган внутренних дел или в орган опеки и попечительства по месту обнаружения ребенка.

ст. 122 СК РФ Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей 1. Должностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений и других учреждений) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в пункте 1 статьи 121 настоящего Кодекса, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.статьи 121 Орган опеки и попечительства в течение трех дней со дня получения таких сведений обязан провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве.

2. Руководители образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, в семидневный срок со дня, когда им стало известно, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту нахождения данной организации. (п. 2 в ред. Федерального закона от N 49-ФЗ)

3. Орган опеки и попечительства в течение месяца со дня поступления сведений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, обеспечивает устройство ребенка (статья 123 настоящего Кодекса) и при невозможности передать ребенка на воспитание в семью направляет сведения о таком ребенке по истечении указанного срока в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.пунктах 12 статья 123

в течение месяца организует его устройство в семью граждан, при отсутствии такой возможности направляет указанные сведения в федеральный орган исполнительной власти Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение месяца со дня поступления сведений о ребенке организует его устройство в семью граждан, проживающих на территории данного субъекта Российской Федерации, а при отсутствии такой возможности направляет указанные сведения в федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации, для учета в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и оказания содействия в последующем устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

Региональные банки данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, составляют государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Порядок формирования и пользования государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей, определяется федеральным законом. (п. 3 в ред. Федерального закона от N 185-ФЗ)

4. За неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, за предоставление заведомо недостоверных сведений, а также за иные действия, направленные на сокрытие ребенка от передачи на воспитание в семью, руководители организаций и должностные лица указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи органов привлекаются к ответственности в порядке, установленном законом.пунктами 23 пунктах 23 (в ред. Федеральных законов от N 94-ФЗ, от N 49-ФЗ)

Статья 123. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей 1. Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности временно, на период до их устройства на воспитание в семью, передаются в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (статья настоящего Кодекса).статья 155.1

При устройстве ребенка должны учитываться его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании.

2. До устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей временно возлагается на органы опеки и попечительства. пункте 1 (в ред. Федерального закона от N 49-ФЗ)

Понятия и термины: Региональный банк данных Федеральный банк данных Государственный банк данных Правоспособность Дееспособность Эмансипация Малолетний Несовершеннолетний

Региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей - это часть государственного банка данных о детях, содержащая документированную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории одного из субъектов Российской Федерации и не устроенных органами опеки и попечительства на воспитание в семьи по месту фактического нахождения таких детей, а также документированную информацию о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией к региональному оператору государственного банка данных о детях.

Федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей - это часть государственного банка данных о детях, включающая в себя совокупность региональных банков данных о детях, а также документированную информацию о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией к федеральному оператору государственного банка данных о детях.

Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей представляет собой - совокупность информационных ресурсов, сформированных на уровне субъектов Российской Федерации - региональный банк данных о детях, и на федеральном уровне - федеральный банк данных о детях, а также информационные технологии, обеспечивающие предоставление гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи

Правоспособность физического лица наступает с рождения. Дееспособность представляет собой способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять любые допускаемые законом имущественные и личные неимущественные права, принимать на себя и исполнять любые обязанности, т.е. реализовать принадлежащую ему правоспособность в полном объеме.

Эмансипация представляет собой объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным. Малолетний - это лицо с момента рождения до достижения 14 лет. Несовершеннолетний - это лицо в возрасте от 14 до 18 лет.

Вопросы для самопроверки: 1. ЧТО ТАКОЕ ОРГАНЫ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА? 2. КАКИЕ ФУНКЦИИ ОНИ ВЫПОЛНЯЮТ? 3. КАКОВЫ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА? 4. ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАНК ДАННЫХ ОТ РЕГИОНАЛЬНОГО? 5. КАКИЕ СВЕДЕНИЯ СОДЕРЖАТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ БАНКЕ ДАННЫХ О ДЕТЯХ ОБПР?

Спасибо за внимание!