Исследовательская деятельность на уроке Половникова Т.Г по материалам Интернет Январь 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое проект подготовила Литвинова О.М., учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Организация проектной деятельности учащихся на уроках.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Научно-исследовательская работа школьников как особый вид деятельности.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
МЕТОД ПРОЕКТА Егорова Л.И., учитель информатики учитель информатики Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления Джон Дьюи.
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Учитель информатики Борщенко Ирина Алексеевна. Проект как проблема – «может означать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Учитель экономики МОУ СОШ 7 Скворцова Ю.В.. Услышишь – забудешь, «Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь».
Транксрипт:

Исследовательская деятельность на уроке Половникова Т.Г по материалам Интернет Январь 2011 года

Смысл исследования в сфере образования: 1. То, что оно учебное. Цель - развитие личности учащегося, а не получение объективного нового результата - как в науке. 2. Приобретение учащимися функционального навыка исследовательской деятельности как универсального способа освоения действительности

Умение учиться - это умение собирать информацию целенаправленно, обрабатывать, оформлять в виде доклада, презентации, стенда и т.д.

Проектирование исследования происходит алгоритмично: Берется модель и методология исследования, изучается теория вопроса, часто используется научный аппарат исследования

Научный аппарат исследования Проблема Тема Актуальность Объект и предмет исследования Цель и задачи Гипотеза Новизна Теоретическое или практическое значение

Какое это исследование на уроке? Часть этапа исследовательской работы Микроисследование на один урок

Исследовать можно все, на любом уроке, самое важное под каким углом, что, как, почему…, цель - найти новое в известном

Формы учебного исследования: Урок-исследование, проект, игра, семинар, т.д.; Работа с документами, словарями, справочной литературой; художественными произведениями и т.д.; Экскурсии; конференции; конкурсы; музейно-выставочная работа и т.д.

В настоящее время исследовательская деятельность рассматривается как инструмент повышения качества образования

Исследовательская деятельность учит: Сотрудничеству Сотворчеству Отбору фактов Видению проблем Постановке цели исследования Работать с информацией, структурировать её Применять полученные знания для достижения целей ….. Анализировать результаты

При постановке цели конкурсного урока какое умение мы отрабатываем из перечисленных выше? А в целом в личностном развитии исследовательская деятельность - это умение собирать информацию целенаправленно, обрабатывать, оформлять в виде доклада, презентации, стенда и т.д.

О с н о в н ы е т р е б о в а н и я к использованию метода проектов: 1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. 4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

О с н о в н ы е т р е б о в а н и я к использованию метода проектов: 5. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», статистических методов, творческих отчетов, просмотров презентаций и пр.).

Учитель должен продумать весь ход работы над проектом. Но ни саму проблему, ни гипотезы, ни методы исследования творческой, поисковой деятельности он не должен давать учащимся в готовом виде. Учитель лишь ненавязчиво направляет мысль учащихся в нужное русло.

Сущность метода проектов, исследования как такового Учащиеся сами должны прийти к выводу о правомерности выдвинутых гипотез, проблем или их ошибочности, но при этом они должны подтвердить свою точку зрения аргументами, доказательствами, фактами.

Исследовательская деятельность на уроке в начальной школе 1 Исследовательская деятельность на уроке в начальной школе 1 Исследовательская деятельность на уроке в начальной школе 2 Исследовательская деятельность на уроке в начальной школе 2 Исследовательская деятельность на уроке литературы Исследовательская деятельность на уроке литературы Исследовательская деятельность на уроке математики Исследовательская деятельность на уроке математики Исследовательская деятельность на уроке геометрии Исследовательская деятельность на уроке геометрии