Урок развития речи в 6 классе Презентацию подготовила: Кимаковская И.И. –учитель русского языка и литературы Теоретический лицей им. Льва Толстого г. Глодень.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бедная собака – бросили её Старая собака – где её жильё? Злой хозяин, вредный, Выгнал за порог! Перед нею, бедной, Нет уже дорог.
Advertisements

Урок- закрепление по теме «Безличные предложения».
Определите части речи выделенных слов в следующих примерах: Определите части речи выделенных слов в следующих примерах: 1) Хоть тяжело подчас в ней бремя,
Подготовила: Кимаковская И.И. учитель литературы Теоретический лицей им.Льва Толстого г.Глодень.
«Поверить алгеброй гармонию» А.С.Пушкин Сочинение – вид творческой работы, где учащиеся проявляют свою личность, индивидуальность, развивают навыки письменной.
Тема: « Звуки и буквы Л и М. Работа с текстом. Урок вежливости.» Цели: формировать умение определять твердые и мягкие согласные, ударные и безударные гласные,
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
Мой любимый учитель. Очень сложно из всех учителей выделить своего самого любимого.Ведь каждый учитель по-своему любит нас и морально подготавливает к.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Автор: Учитель русского языка и литературы БОУ «Лицей» г. Калачинска Омской области Эртман Наталья Сергеевна Презентация к уроку русского языка «Тип речи»
«ВОРОБЕЙ» - Название этого произведения у меня вызывает чувство … -Во время чтения произведения я пережил разные чувства… - В середине произведения мне.
«Глагол является основой языка» А.Н. Толстой «Глагол является основой языка» А.Н. Толстой Название проекта: « Глагол – важная единица речи » Творческое.
Милосердие.. Что, такое милосердие? Милосердие - это милость сердца. Милость, любовь, нежность, мягкость. Чужая боль, чужое несчастье, чужая потеря, чужое.
Озаглавьте отрывок, определите тему и главную мысль текста.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Подготовила Ученица 7 В класса Марданова Виктория.
ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ урок по теме «Простое глагольное сказуемое» Автор : Ковалева Наталия Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ « Гимназия 2»
Вариант 6. напишите сжатое изложение по тексту Д.С. Лихачева ( Сделайте компрессию текста). Помните :объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
Фразеологизмы в русском языке Проект для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы.
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Составное именное сказуемое»
Транксрипт:

Урок развития речи в 6 классе Презентацию подготовила: Кимаковская И.И. –учитель русского языка и литературы Теоретический лицей им. Льва Толстого г. Глодень

ИЗЛОЖЕНИЕ «СИЛА СЛОВА» (по В.И.Беспалову) Цели урока ( к концу урока ученики будут способны ): правильно и осознанно читать, отвечать на вопросы, выделять ключевые «важные» слова; определять тему, идею рассказа, составлять план текста; анализировать художественное произведение; составлять связный текст по плану, с использованием рабочего листа; Воспитывать чувство ответственности за свои слова, поступки, уважение и вежливость во взаимоотношениях

Сила слова… ???

Каково значение слова в жизни человека?

Сила слова (по В.И.Беспалову) Шел путник по дороге, наткнулся на огромный камень и закричал: - Эй, камень, убирайся с дороги, ты мне мешаешь! Но камень ни с места. Тогда путник начал его ругать. Ругал, ругал, а камень хоть бы пошевелился. Тут подъехал всадник. Путник ему и говорит: - Видал? А еще говорят, что сильнее слова ничего нет на свете. Я целую гору слов наговорил, а камень на месте. Лежит и пройти не дает! Всадник слез с коня, обвязал камень веревкой, и конь оттащил камень с дороги. - Вот это другое дело, - сказал путник. - Нет, - ответил всадник. – Слово все-таки сильнее всего на свете. Ты мне сказал, что камень тебе мешает, и я его убрал. А когда ты слова на ветер бросал, у тебя ничего и не получалось

Кто такой путник? Путник … Путник - …

Кто такой всадник? Всадник - …

Как вы понимаете выражение: «Бросать слова на ветер»? Синонимичное выражение…

Основная мысль текста… Идея текста спрятана в ответе на вопрос: Что сильнее слова? *Слова не должны расходиться с … Слова не нужно бросать на… Закончи предложение:

Глаголы движения ?? Глаголы речи ??