Учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1 г. Нефтегорска Ведяхина Александра Александровна.
Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
В результате работы над программой внеурочной деятельности была создана программа театральной студии «Добро». Цель программы: создание необходимых условий для развития творческих способностей детей в условиях внеурочной деятельности. Занятия в театре-студии «Добро» - занятия творческие: для нас было главным здесь - не научить (передать определенные знания, умения, навыки), а открыть ребенка, развить его потенциал. Если в школе главное - научить, то в студии- развить.
Он предполагает развитие у детей положительной мотивации приобщения к различным видам деятельности в театральной студии. Это первое знакомство ребенка с Театром, с его традициями и обычаями. Образование идет по принципу: «многим дать немногое», вызвать яркое впечатление, желание остаться и узнать еще больше, подготовить ребенка к дальнейшему развитию. На этом этапе мы с ребятами просматривали разные театральные постановки, узнавали об истоках театрального искусства.
У детей, занимающихся на данном уровне, уже был сформирован интерес к театральному виду деятельности и к творческому коллективу. На данном этапе мы с ребятами занимались актерским мастерством, сценической речью, сценическое движение, художественное оформление спектакля, дающие возможность ребенку сформировать базисные умения и навыки. И здесь дети начали раскрываться в полной мере, что и помогло нам выбрать главных героев предстоящего спектакля.
Здесь учитывается возможность самостоятельности и добровольности выбора студийцем творческой деятельности. На данном этапе мы работали над театральной постановкой «Питер Пен». При индивидуальной работе мы отрабатывали сольные выступления в вокальном и разговорном жанрах.
Результатом этой работы стала победа одного из участников театральной студии в конкурсе в номинации «Разговорный жанр». Вследствие чего ребенок начал принимать участие во всех школьных мероприятиях, и даже в тандеме со старшеклассницей успешно провел линейку в завершении учебного года, т.е. на мой взгляд нам в течении года удалось выявить одаренного ребенка, развить его творческие способности, мы сумели заинтересовать его и развить неподдельный интерес в этой сфере творческой деятельности.
Спасибо за внимание!