Проектная деятельность учителя и учащихся на уроках в области знаний «Искусство» как средство вовлечения школьников в практическую деятельность ГОУ СОШ 516 учитель начальных классов: Прокофьева Анна Андреевна
Основное направление модернизации современной школы – оптимальное развитие личности каждого ученика. Творческий потенциал ребенка необходимо использовать на каждом уроке и наиболее целесообразной формой использования считаю метод проектов.
Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости этого метода. Предметы изобразительное искусство и технология преподаю в 1-4 классах. Многие темы уроков позволяют использовать метод проектов. Конечно, возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности таких учащихся, однако начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно, но при этом учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.
Проект, в переводе означает замысел, план. Главная идея метода проектов – это направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно и социально значимой проблемы.
Темы детских проектов стараюсь выбирать из содержания программы и темы уроков. Длительность выполнения проекта ограничиваю двумя уроками в 1 классе.
Структура проектирования состоит из трех этапов: 1.Организационно-подготовительный этап. 2. Художественно-технологический этап. 3. Заключительный этап.
Организационно-подготовительный этап. Этот этап включает в себя: изучение и освоение нового теоретического материала ( использую презентации по разным темам); поиск информации по заданной теме; создание творческих групп учащихся.
Художественно-технологический этап Этот этап включает в себя: наличие заранее выработанных представлений о её конечном продукте; составление алгоритма нашей проектной деятельности; выполнение технологических операций; контроль и самооценка работы.
Заключительный этап Этот этап включает в себя: защита проекта, его оценка.
В чем же заключается педагогическая значимость методов творческих проектов? Развивает личность каждого ребенка. Открывает возможности формирования жизненного опыта. Реализует принцип сотрудничества учащихся и учителя. Сочетает коллективное и индивидуальное творчество. Стимулирует творчество и самостоятельность.