Правописание частиц бы, ли, же, -то, -ка 1
Цели урока: Обучающие: познакомить с написанием частиц, закрепить у учащихся понимание необходимости усвоения данной темы. Развивающие: развивать речь за счет обогащения словарного запаса, смыслового построения текста, через воображение, фантазию, логическое мышление Воспитывающие: способствовать нравственному воспитанию, учить видеть прекрасное в обычных предметах, выражать свои чувства
Бы, ли, же пиши раздельно! Я сказал бы. Были ли тут тетради? Как же прекрасен сад! 3 Изучаем теорию
-то, -ка пиши через дефис! А сказал-то он невнятно! Почитай-ка мне книгу. 4
Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы 5
Вы(б) газели (не)галдели а на будущей недели.. пр.. скакали (бы) и сели на качели- карусели. Я решил(бы), я сказал(бы) поспешил(бы) написал(бы)... До чего же замечательное наклонение сослагательное! 6
Я учусь в той (же) школе, где учились мои родители. Меня учат те (же) учителя. Но занимаемся мы, конечно, не по тем (же) учебникам. Я стараюсь учиться так (же), как мои родители. Я так (же) хожу в спортивную секцию, увлекаюсь баскетболом. 7
Прочитайте текст, определите его основную мысль. В каком стиле написан текст? 8
Однажды кто (то) когда (то) хорошо ра..гл..дел ствол березы. А ведь он (то) белый! Белый цвет коры у березы (не) для красоты. Он предохраняет березу от ожогов, ведь сама (то) кора у нее тонкая, не то что у дуба или сосны. Так что давайте (ка) беречь березы. 9
Задание на дом Сочините сказку о капризных частицах БЫ, ЛИ, ЖЕ 10