ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНИКОВ МАГИСТЕРСКИХ ПРОГРАММ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ Институт психологии и образования К ( П ) ФУ, доцент кафедры педагогики, к. п. н. Голованова И. И.
СТРАТЕГИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Институт психологии и образования К ( П ) ФУ, доцент кафедры педагогики, к. п. н. Голованова И. И.
Структура доклада Изменение системы оценивания образовательных результатов. Причины. Гарантированность качества образования в условиях изменения системы оценивания образовательных результатов Разнообразие показателей и критериев оценивания
Причины изменения системы оценивания образовательных результатов Многоуровневая система высшего образования, предполагающая изменение объема и многообразие форм самостоятельной работы студентов ( по сравнению с традиционной многоуровневой ), Совершенствование методик, технологий, учебно - методических материалов, Переход к много балльной рейтинговой системе оценивания, Предъявление новых требований ( ФГОС, компетентностный подход ) к системе оценок и норм контроля как к механизму осуществления контрольно - диагностической связи и механизму саморегуляции образовательного процесса.
Недостатки традиционной системы оценивания Субъективность выставляемой оценки, отсутствие валидности оценки, Недостаточное многообразие образовательных результатов обучающегося, Случайность при выборе билета во время итогового контроля, Влияние стиля взаимоотношений, стрессового состояния, Трудности коррекции текущей работы студента.
В. А. Болотов ( ж - л Педагогика, 2010) « Оценка качества » - одна из самых актуальных тем в дискуссиях, ведущихся в профессиональном образовательном сообществе Отсутствует необходимая комплексность в подходах к измерительным процедурам, нет достаточно обоснованных критериев и показателей эффективности образования
СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕЛИ ОБРАЗОВА - ТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИ ЧЕСКИЕ СРЕДСТВА Методы, формы, средства обучения и контроля
Разнообразие форм и методов учебной деятельности и контроля Портфолио, Домашняя работа или реферат с анализом, Контрольная работа, Проектная / исследовательская работа, Творческое задание, Эссе, Дискуссия. Отчет о практике, Экзамен, выпускная работа Определяется вклад в % ( из 100)
ПРОЕКТНО - ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА - 25%, ОТЧЕТ - 15%, РЕФЕРАТ С АНАЛИЗОМ – 15%, КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА - 15%, ЗАЧЕТ - 30%. Определение количества точек и видов промежуточного, текущего, итогового контроля и соотношение веса этих видов контроля
Нацеленность на образовательный результат предполагает определение показателей и критериев оценивания этого результата
Что мы оцениваем ? Оценка знаний Оценка компетенций
Качество усваиваемых ЗУНов, кач - во успеваемости – показатель качества образования ( Ким Б. И.. Инновационная технология повышения качества современного образования // Вестник НГУ. Серия : Педагогика Т.14, вып.1.)