Деятельностный подход к разработке модулей педагогической( исследовательской) магистратуры. Или ответы на вопросы: ЗАЧЕМ? ЧТО? КАК? Н.В.Жадько, д.п.н., профессор Кафедра управления проектами Института Менеджмента МГПУ,
Деятельностный подход в целях обучения в магистратуре ( зачем?) Преодоление «разрыва деятельности» - преодоление отставания обучения от практики Формирование компетенций как единиц содержания деятельности
Деятельностный подход в задачах обучения в магистратуре ( что?) Основные задачи обучения – формирование 4-х групп компетенций o Исследовательских o Коммуникативных o Проектных o Педагогических Модуль может формироваться как комбинация групп компетенций или как развитие определенной группы компетенций
Деятельностный подход в принципах обучения в магистратуре ( как?): Единство содержания практической и учебной деятельности ( отсутствие разделения на теорию и практику, все практика; встроенная практика) Единство предмета и метода ( обучение проектированию в проектном семинаре, обучение коммуникативным компетенциям в презентационных сессиях, обучение педагогическим технологиям в процессе проектирования педагогических технологий) Основная форма работы – проектный семинар, Единство формирования и контроля сформированности компетенций ( задание)
Педагогические компетенции
Диагностирует потребности и задачи обучения (ПД-1): Диагностирует потребности обучения; Ставит цели и определяет задачи обучения; Определяет методы обучения;
Применяет информационные технологии в образовательном процессе (ПД-3): использует методы дистанционного обучения, тестирования, расчета баллов и рейтингов на основе LMS организовывает он-лайн консультаций (GoTalk.. верим, и др). использует средства сетевого взаимодействия (Skype, почта, чат, Редмайн и др.) создает презентации (PowerPoint, веб-презентации, обрабатывает видео- и аудио- материалы), использует мобильные средств коммуникации (Viber, WhatsApp и др.)
Разрабатывает концепции и программы предметного и интенсивного обучения (ПД-2): Разрабатывает концепции и программы предметного обучения; Разрабатывает концепции и программы интенсивного обучения; Готовит учебно-методические материалы;
Организует групповое обучение (работу с группой) (ПД-4); Оценивает результативность и эффективность обучения (ПД-5).
Структура компетенции как единицы деятельности 1. Мотивация 2. Контекст 3. Технологии и алгоритмы действий.
Модель проектного семинара. 1. Лекция /презентация 2. Задание для индивидуальной или групповой работы 3. Презентация выполненного задания 4. Анализ преподавателем работы группы/групп.
Проектный семинар как инструмент формирования компетенций Структура проектного семинара Компоненты компетенции 1. Лекция /презентация Мотивация, контекст 2. Задание для индивидуальной или групповой работы Технологии и алгоритмы, коммуникативные компетенции 3. Презентация выполненного задания Технологии, алгоритмы, коммуникативные компетенции 4. Анализ преподавателем работы группы/групп Мотивация, контекст Технологии и алгоритмы, коммуникативные компетенции