Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга функционирует в соответствии с: Законом Российской Федерации от ФЗ «Об образовании Российской Федерации»; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. 26); Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от г. 1155) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
Программа направлена на разностороннее развитие детей с 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования
Содержательный раздел Представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Организационный раздел Содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
ООП ГБДОУ детского сада 61 разработана в соответствии с - Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 Для осуществления образовательной деятельности используются парциальные программы: - «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Стеркина Р.Б., О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Князева О.Л., Маханева М.Д. - Программа логопедической работы по преодолению фонетико- фонематического недоразвития речи у детей авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
Цель Программы Программа определяет создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи реализации Программы: Создать условия для охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей. Способствовать обеспечению познавательного, речевого, социально- коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей. Обеспечить преемственность в работе детского сада и начальной школы, исключающую умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста. Содействовать обеспечению консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей Оказание необходимой коррекционной помощи детям с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи
Цель деятельности ДОУ по реализации Программы Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Содержание Программы обеспечивает Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие
Система работы с родителями - ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; - ознакомление родителей с содержание работы ДОУ, направленное на всестороннее развитие ребенка; - обучение приемам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на консультациях, открытых мероприятиях.