С ОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Рубин Алексей Яковлевич город Москва Всероссийский конкурс «Учитель года России – 2015»
Ш КОЛА И СЕМЬЯ – СОЮЗНИКИ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ФГОС НОО: 20% содержания ООП формируется участниками образовательных отношений «родители – участники образовательных отношений» ст.2 п.31 ФЗ 273-ФЗ
«...первый образовательный институт человека есть семья, а школа, даже элементарная, есть уже продолжение воспитания и образования». «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А.С.Макаренко П.Ф.Каптерев
нет гарантии, что информация будет доступна в полной мере и вовремя ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ родительские собрания телефонные звонки электронная почта записи в дневнике и записки личные и групповые встречи ограничения эффективного сотрудничества: «ВРЕМЯ» и «ПРОСТРАНСТВО»
взаимодействие социальное партнерство отсутствие общей цели, прочных связей, учитель – лидер общее целеполагание, равноправие, прочные связи
выстроить такую систему продуктивного сотрудничества с родителями, которую можно назвать социальным партнёрством, когда родители – активные и полноправные участники образовательных отношений, положительно влияющие на качество образования Цель Социальное партнерство равноправие осознанность диалогичность самостоятельность добровольность взаимовыгодность
Социальная сеть многопользовательский веб- сайт, содержание которого наполняется самими пользователями Д ОСТОИНСТВА СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ знакомые современным родителям интерфейс и среда общения; расширение образовательного пространства за пределы школы; возможность наполнять сообщество содержанием, полезным для других участников, создавать контент совместно; возможность своевременно проинформировать всех участников об изменениях в сообществе через мобильные приложения; бесплатные ресурсы, возможность использования мультимедиа; возможности неформального и информального общения; возможность сбора и накопления истории жизни сообщества.
в целях соблюдения Федерального закона 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. доступ в группу ограничен
17 мая 2012 г. 24 мая 2012 г. 1 сентября 2012 г. 15 сентября 2012 г. Р ОСТ ПОПУЛЯРНОСТИ СООБЩЕСТВА СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ активность участников стабильно высока и не опускается ниже просмотров в день даже в каникулярное время
Р ОСТ АКТИВНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СООБЩЕСТВА пассивное использование публикуемых учителем материалов комментирование материалов учителя; первые попытки размещения собственного контента и работы с предлагаемыми инструментами размещение новостей и комментирование записей всеми участниками сообщества; пополнение фото- и видеоархива класса осуществляется родителями самостоятельно
схемы, правила и видеоуроки
публикация сообщений учителем… …и родителями в новостной ленте и отклик участников
неформальная личная переписка комментарии «с душой»
конкурсы и голосования, опросы
фото- и видеоархив
П ОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ПАРТНЕРСТВА НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
формирование социального партнёрства учителя с родителями оказывает позитивное влияние на динамику образовательных результатов обучающихся
Перспективы развития сообщества после окончания начальной школы будущий классный руководитель становится участником сообщества в середине четвертого класса, постепенно вовлекается во взаимодействие, чтобы в дальнейшем заменить учителя начальных классов к концу четвертого класса наиболее активные родители берут на себя роль администраторов, работая в тесном контакте с будущим классным руководителем и размещая текущую информацию в сообществе для других родителей учащиеся постепенно вовлекаются в работу в сообществе, организуется орган ученического самоуправления класса, ученики становятся полноправными участниками сообщества; администратором сообщества остается родитель
Вывод системное формирование социального партнерства педагогического коллектива школы с родителями оказывает существенное позитивное влияние на динамику образовательных результатов обучающихся