С ОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Рубин Алексей Яковлевич город Москва Всероссийский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тематическое направление «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса» тема: «Разработка и реализация модели сетевого взаимодействия.
Advertisements

Виктор - координатор группы Группа мониторинга активности София - администратор Ирина – администратор Гульнара – администратор Елена – администратор группы.
Формирование информационно- образовательной среды школы как условие для реализации ФГОС НОО Саплина И.А., заместитель директора по УВР.
Астана 2013 ЕДИНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА АСТАНА
Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы.
Сообщение учителя начальных классов Семиной Ольги Валентиновны по теме: «Организация эффективной воспитательной работы в школе. Повышение роли классного.
Подготовила: учитель начальных классов Сычёва Т.В.
«Литературный клуб – основной системообразующий фактор классного сообщества»
Использование возможностей социальных сетей в образовательном процессе «В Интернете все на расстоянии «вытянутой руки». Надо только знать, как вытянуть.
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Всероссийская образовательная сеть Интерфейс родителя >
Возможности информационно - образовательного портала « Сетевой класс Белогорья » для участников образовательных отношений Лобашова Ю.А., заведующий центром.
Электронный дневник - это комплекс программных средств, включающий базу данных и средства доступа к ней, размещенный на сайте - Дневник.ру.
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
Интернет-поддержка УМК для начальной школы как элемент информационно-образовательной среды образовательного учреждения.
Ерофеев Константин Владимирович, Учитель информатики МБОУ «СОШ 118»
Анализ воспитательной работы. Анализ воспитательной работы - это не констатация: что-то сделал, что-то не успели сделать. Анализ воспитательной работы.
© А.С. Прутченков XII Всероссийский дистанционный образовательный Турнир ученического самоуправления Технология взаимного обучения и активных коммуникации.
Ученик – учитель – родитель: проблемы и перспективы взаимодействия в образовательном пространстве сети Интернет.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Арыг-Узю Характеристика изменений в организации работы учителя с родителями.
Транксрипт:

С ОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Рубин Алексей Яковлевич город Москва Всероссийский конкурс «Учитель года России – 2015»

Ш КОЛА И СЕМЬЯ – СОЮЗНИКИ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ФГОС НОО: 20% содержания ООП формируется участниками образовательных отношений «родители – участники образовательных отношений» ст.2 п.31 ФЗ 273-ФЗ

«...первый образовательный институт человека есть семья, а школа, даже элементарная, есть уже продолжение воспитания и образования». «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А.С.Макаренко П.Ф.Каптерев

нет гарантии, что информация будет доступна в полной мере и вовремя ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ родительские собрания телефонные звонки электронная почта записи в дневнике и записки личные и групповые встречи ограничения эффективного сотрудничества: «ВРЕМЯ» и «ПРОСТРАНСТВО»

взаимодействие социальное партнерство отсутствие общей цели, прочных связей, учитель – лидер общее целеполагание, равноправие, прочные связи

выстроить такую систему продуктивного сотрудничества с родителями, которую можно назвать социальным партнёрством, когда родители – активные и полноправные участники образовательных отношений, положительно влияющие на качество образования Цель Социальное партнерство равноправие осознанность диалогичность самостоятельность добровольность взаимовыгодность

Социальная сеть многопользовательский веб- сайт, содержание которого наполняется самими пользователями Д ОСТОИНСТВА СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ знакомые современным родителям интерфейс и среда общения; расширение образовательного пространства за пределы школы; возможность наполнять сообщество содержанием, полезным для других участников, создавать контент совместно; возможность своевременно проинформировать всех участников об изменениях в сообществе через мобильные приложения; бесплатные ресурсы, возможность использования мультимедиа; возможности неформального и информального общения; возможность сбора и накопления истории жизни сообщества.

в целях соблюдения Федерального закона 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. доступ в группу ограничен

17 мая 2012 г. 24 мая 2012 г. 1 сентября 2012 г. 15 сентября 2012 г. Р ОСТ ПОПУЛЯРНОСТИ СООБЩЕСТВА СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ активность участников стабильно высока и не опускается ниже просмотров в день даже в каникулярное время

Р ОСТ АКТИВНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СООБЩЕСТВА пассивное использование публикуемых учителем материалов комментирование материалов учителя; первые попытки размещения собственного контента и работы с предлагаемыми инструментами размещение новостей и комментирование записей всеми участниками сообщества; пополнение фото- и видеоархива класса осуществляется родителями самостоятельно

схемы, правила и видеоуроки

публикация сообщений учителем… …и родителями в новостной ленте и отклик участников

неформальная личная переписка комментарии «с душой»

конкурсы и голосования, опросы

фото- и видеоархив

П ОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ПАРТНЕРСТВА НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

формирование социального партнёрства учителя с родителями оказывает позитивное влияние на динамику образовательных результатов обучающихся

Перспективы развития сообщества после окончания начальной школы будущий классный руководитель становится участником сообщества в середине четвертого класса, постепенно вовлекается во взаимодействие, чтобы в дальнейшем заменить учителя начальных классов к концу четвертого класса наиболее активные родители берут на себя роль администраторов, работая в тесном контакте с будущим классным руководителем и размещая текущую информацию в сообществе для других родителей учащиеся постепенно вовлекаются в работу в сообществе, организуется орган ученического самоуправления класса, ученики становятся полноправными участниками сообщества; администратором сообщества остается родитель

Вывод системное формирование социального партнерства педагогического коллектива школы с родителями оказывает существенное позитивное влияние на динамику образовательных результатов обучающихся