Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
Advertisements

Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает.
Готовность к школе Романчева Виктория Викторовна Учитель начальных классов ГБОУ кадетская школа 1702 «Петровский кадетский корпус»
Презентацию подготовила педагог-психолог Вайцель О. В. Родительский урок «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. А.
Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает.
Что должны знать родители о подготовке будущих первоклассников Что должны знать родители о подготовке будущих первоклассников Подготовила: Дьякова Светлана.
Готовность к школе. Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность.
Готовность детей к школе Игнатьевская Т.Н., директор МБОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает.
Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает.
Готовность к школе. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»
Готовность к школе Педагог-психолог МБОУ «СОШ 19» Анисимова Наталья Леонидовна.
Выполнила: Мацакова Олеся Александровна учитель-логопед МБДОУ «ЦРРДС» г. Усинска.
Первый раз в первый класс. Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам.
ГБОУ СОШ 1289 с углубленным изучением английского языка.
Готовность к школе Абдунагимова Эльмира Зуфаровна Педагог-психолог МОУ-СОШ 78.
Скоро в школу Ускова Татьяна Дмитриевна, учитель высшей квалификационной категории.
Транксрипт:

Готовность Готовность к школе

это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к школе включает в себя несколько компонентов

Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная Физическая готовность Здоровье, моторика рук, движения, возраст Специальная готовность Чтение, счет, учебные умения

Психологическая готовность Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. Залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года. Успешное усвоение школьного материала.

Интеллектуальная готовность * Ориентировка ребенка в окружающем. * Запас знаний, усвоенных в системе. * Желание узнавать новое, любознательность. * Развитие образных представлений. * Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой. * Смысловое запоминание.

Признаки познавательной активности * Ребенок занимается умственной деятельностью. * Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос. * Просит почитать книги, дослушивает до конца. * Положительно относится к занятиям, связанными с умственным напряжением. * Часто задает вопросы, в т. ч. вопросы - цепочки. * Дожидается ответа на поставленный вопрос.

«Социальная позиция школьника» * Понимание необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности. * Эмоционально – благополучное отношение к школе.

Высокая мотивационная готовность Наличие у ребенка познавательных интересов : * любит книги ; * любит решать задачки и * кроссворды и др. интеллектуальные задания ; * любознателен ; * задает много вопросов.

Личностная и социально-психологическая готовность * Принятие позиции школьника. * Потребность в общении. * Умение подчиняться правилам и интересам группы. * Способность устанавливать отношения с другими детьми. * Способность действовать совместно с другими детьми.

Волевая готовность умение сдерживать и контролировать поведение * Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия. * Умение ориентироваться на заданную систему требований. * Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.

Эмоционально-волевая готовность * Способность управлять своими эмоциями и поведением. * Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем. * Стремление преодолевать трудности. * Стремление к достижению результата своей деятельности.

Коммуникативная готовность Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми : * играть и общаться с другими ребятами ; быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам ; * общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения ; * доброжелательность и отсутствие агрессивности.

Социальные страхи старших дошкольников * Страх ошибки на уроке. * Страх насмешки сверстников. * Страх наказания и утраты расположения взрослых.

Физическая готовность * Состояние здоровья. * Физическое развитие. * Развитие анализаторных систем. * Развитие мелких групп мышц. * Координация движений в соответствии с возрастной нормой * Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.

Готовы ли родители к школе? * Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. * Сдерживать свои эмоции. * Не кричать, не унижать и не обижать. * Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. * Не наказывать ребенка без причины. * Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой. * Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты

Что должна включать подготовка к школе? * Желание учиться, идти в школу. * Стремление узнавать новое. * Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе. * Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе. * Умение слышать и слушать учителя, выполнять его требования, действовать по образцу.

* Организовывайте с ребенком совместную деятельность. * Не обсуждайте при нем взрослых. * Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми людьми. * Не забывайте о физических упражнениях. * Утренняя гимнастика должна стать привычной. * Включайте музыку, под которую приятно потанцевать и порезвиться. * Игры на свежем воздухе, плаванье, лыжи, коньки, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений.