Г.С ОЧИ М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 1 Учитель начальных классов Бочкарева Елена Николаевна
Н ОМИНАЦИЯ «Н АЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » Предмет: Математика Номинация «Начальная школа» Тема урока: «Письменное сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» УМК «Развивающее обучение по системе Занкова Л.В.»
Цели урока: Познакомить с приемом сложения и вычитания двузначных чисел в столбик без перехода через десяток с использованием математических моделей. Совершенствовать умение решать задачи изученных видов. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать вывод. Прививать интерес к предмету.
Задача урока: Научить приему сложения и вычитания двузначных чисел в столбик без перехода через десяток.
Использование ИКТ при проверке домашнего задания эффективно, так как затрагиваются не только вербальные средства восприятия, но и зрительные и слуховые – что в комплексе повышает эффективность с точки зрения Федеральных Государственных Образовательных стандартов.
Домашнее задание ) Какие многоугольники на чертеже? 2) Сколько их? А В С МК Треугольники 6
А В С МК 1
А В С МК 2
А В С МК 3
А В С МК 4
А В С МК 5
В С К
ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ - 4 А В С 1 А В М 2 В С М 3 В МК 4
В С К ТУПОУГОЛЬНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ - 1
О СТРОУГОЛЬНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ - 1 А В К
РАВНОБЕДРЕННЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ - 3 А В С 1 А В М 2 В С А М 3
Проверка домашнего задания с геометрическим материалом эффективна с использованием компьютера, так как формируются такие регулятивные универсальные учебные действия, как самоонализ, самопроверка.
При подаче нового материала я использую построения модели вычитания и сложения двузначных чисел в столбик. Ученики получают возможность формулировать правило сложения и вычитания чисел, проводить сравнение моделей, выполнять действия по заданному алгоритму - у детей формируются познавательные УУД.
В работе над пройденным материалом я тоже использовала слайды, которые помогают ученикам контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. Таким образом я добиваюсь метапредментых результатов на уроках.
193 =
При решении задач в самостоятельной работе нужно было сравнить условия задач, решить их, сравнить решения с соседом по парте. Слайды помогают увидеть правильность выполнения задания, закрепить знания по орфографии ( элементы интеграции в уроке). Ученики получают возможность сотрудничать друг с другом, тем самым формируются коммуникативные УУД.
З АДАЧА 195 Куклы – 8 игр. Зв…рушки – 6 игр. е ? игр. Куклы – 8 игр. Зверушки – 6 игр. на ? к. больше Куклы – 8 игр. Зверушки – 6 игр. на ? зв. меньше
Методически урок ориентирован на нормы СанПИНа в работе с компьютерной техникой (до 7 минут ).
При подаче домашнего задания я использую интернет-ресурсы. Я даю адреса сайтов, где можно найти информацию. Например, найти эпизод из биографии С.Я.Маршака. Дети самостоятельно, а так же вместе с родителями используют Интернет для индивидуальных самостоятельных творческих заданий.