ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ УМЁТСКОГО РАЙОНА В УЧЕБНОМ ГОДУ, ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧАХ РАЗВИТИЯ В УЧЕБНОМ ГОДУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ УМЁТСКОГО РАЙОНА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». К. Д. Ушинский.
Зачем нужен профессиональный стандарт? - стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире; - стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень; - стандарт – объективный измеритель квалификации педагога; - стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования; - стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Аспекты качества образования мониторинг качества начального образования в 4-х классах мониторинг готовности обучающихся к обучению в школе ГИА-9 ЕГЭ
Предшкольная подготовка и дошкольное образование Общая численность детей в дошкольных образовательных организациях в учебном году воспитанника. На базе 8 филиалов МБОУ Уметской СОШ - группы предшкольной подготовки с общим охватом 57 воспитанников.. Охват детей услугами дошкольного образования детей от 1 года до 7 лет в учебном году - 57,4% (среднеобластной показатель – 73,4%), от 3 до 7 лет – 65% Очерёдности в детские сады нет
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ УМЁТСКОГО РАЙОНА В УЧЕБНОМ ГОДУ, ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧАХ РАЗВИТИЯ В УЧЕБНОМ ГОДУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ УМЁТСКОГО РАЙОНА
ГИА Математика уровень обученности: снизился – с 97,89% в 2014 году до 88,4% в 2015 году; качество знаний: снизилось – с 73,68% – 2014 году до 29,5%в 2015 году уровень обученности: остался на прежнем уровне – 98,9%; качество знаний: снизилось с 61% – 2014 году до 44,2%в 2015 году Русский язык
средний тестовый балл – 28,2 балла (2014 год – 30,5) средняя оценка – 3,6 (2014 год – 3,8); по области – 4,05 неудовлетворительных отметок – нет (с учётом пересдачи) качество знаний – 44,21% (2014 год – 61%);по области – 68,49% уровень обученности – 100% (2014 год – 100%); по области –99% средний тестовый балл – 12,96 балла (2014 год – 18,55) средняя оценка – 3,3(2014 год – 4,02); по области – 3,56 неудовлетворительная отметка – 1 (с учётом пересдачи) качество знаний – 29,47% (2014 год – 75,79%); по области – 46,70% уровень обученности – 99% (2014 год – 100%); по области – 99,01% ГИА Математика Русский язык
средний тестовый балл – 22 балла (2014 год – 30,5) средняя оценка – 3,2 (2014 год – 3,9) неудовлетворительных отметок – нет качество знаний – 20% (2014 год – 87,5%) уровень обученности – 100%(2014 – 100%) средний тестовый балл – 24 балла (2014 год – 33,3) средняя оценка – 3,7 (2014 год – 4,6) неудовлетворительных отметок – нет качество знаний – 64,71% (2014 год – 100%) уровень обученности– 100% (2014 – 100%) ГИА Биология Обществознание
ГИА Физика средний тестовый балл – 17 баллов(2014 год – 31,8) средняя оценка 3,4 балла (2014 год – 4,8) неудовлетворительных отметок – нет качество знаний– 43% (2014 год – 100%) уровень обученности– 100% (2014 – 100%)
ЕГЭ Русский язык уровень обученности – 100% (2014 год – 97,6%) средний тестовый балл – 61,61 балла (2014 год – 66,77) В 2015 году все 36 выпускников 11 классов набрали минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором. В 2014 году один выпускник набрал ниже минимального количества баллов, установленного Рособрнадзором. По сравнению с 2014 годом уровень обученности по русскому языку повысился на 2,6%. Средний тестовый балл понизился в 2015 году на 5,17 балла.
базовый уровень: уровень обученности – 73,3% профильный уровень: уровень обученности – 70,8% (2014 год – 95,2%) средний тестовый балл –41,9 (2014 год–39,5) По сравнению с 2014 годом уровень обученности по математике понизился на 24,4%, средний тестовый балл выше прошлогоднего на 2,4 балла. В 2015 году не преодолели минимальный порог, установленный Рособрнадзором, 7 выпускников по математике профильного уровня и 4 выпускника по математике базового уровня. ЕГЭ Математика
В повторной государственной итоговой аттестации в 2015 году по математике в форме ЕГЭ приняли участие 10 выпускников МБОУ Уметской СОШ, из них трое сдавали математику профильного уровня и 7 математику базового уровня. Из 10 выпускников пять успешно пересдали математику (два – профильного уровня и три – базового уровня). Пять выпускников (один – профильного уровня и четверо – базового уровня) не преодолели минимальный порог при повторной аттестации в дополнительные сроки. Им предстоит сдавать ЕГЭ по математике в сентябрьские сроки. Таким образом, в 2015 году из 36 выпускников 31 выпускник успешно прошёл государственную итоговую аттестацию и получил аттестат о среднем общем образовании, что составляет 86,11% (по области – 96,81%).
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКЗАМЕНОВ ПО ВЫБОРУ участвовало 2 выпускника уровень обученности – 100% средний тестовый балл – 69 (2014 год – 61) средний тестовый балл по области – 51,3 участвовало 5 выпускников уровень обученности – 80% средний тестовый балл – 45,6 (2014 год – 59) средний тестовый балл по области – 60,08 Минимальный порог – 36 баллов не преодолела одна выпускница Оржевского филиала МБОУ Уметской СОШ Биология История
Химия Физика участвовало 9 выпускников уровень обученности – 100% средний тестовый балл – 57,78 (2014 год–57,4) средний тестовый балл по области–52,64 участвовало 2 выпускника уровень обученности – 50% средний тестовый балл – 26 баллов (2014 год–54,75) средний тестовый балл по области– 66 Минимальный порог – 36 баллов не преодолела одна выпускница Оржевского филиала МБОУ Уметской СОШ
участвовало 15 выпускников уровень обученности – 92,85% средний тестовый балл – 59,4 (2014 год - 67,47) средний тестовый балл по области – 55,71 Минимальный порог – 42 балла не преодолела одна выпускница Оржевского филиала МБОУ Уметской СОШ. Обществознание
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ УМЁТСКОГО РАЙОНА В УЧЕБНОМ ГОДУ, ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧАХ РАЗВИТИЯ В УЧЕБНОМ ГОДУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ УМЁТСКОГО РАЙОНА
Выбор профессиональной траектории 10 «А» класс– многопрофильный (24 человека): - социально-экономический, - естественно-научный, - физико-математический профили 10 «Б» класс – социальный профиль (Оржевский филиал – 4 человека); 11-е классы (40 человек): - социально-экономический, - социальный, - биолого-географический, - физико-математический профили
Концепция развития технологического образования Должны быть разработаны подходы к организации технологического образования, учитывающие особенности территории, приняты меры для оснащения данной предметной области современным оборудованием, подготовленными учителями.
Общественно-активные школы Профессиональный стандарт требует от учителя умений формировать у обучающихся не только предметные компетенции, но и «…развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативу, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира», то есть - личностные компетенции.
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ УМЁТСКОГО РАЙОНА В УЧЕБНОМ ГОДУ, ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧАХ РАЗВИТИЯ В УЧЕБНОМ ГОДУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ УМЁТСКОГО РАЙОНА
Олимпиадное движение За изучаемый период резко снизилось количество участников как муниципального этапа (с 281 человека в 2012 году до 221 учащихся в 2014 году), так и регионального (21 обучающийся по 10 предметам в 2013 году, 23 обучающихся по десяти предметам в 2014 году, 9 обучающихся по пяти предметам в 2015 году). Отсутствуют победители муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике, физике (2014 год), химии, физике (2013, 2012 годы) по причине недостаточного количества набранных баллов. Победителей и призёров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников за последние два года среди обучающихся школ района нет (в 2013 году – 1 победитель по технологии).
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ УМЁТСКОГО РАЙОНА В УЧЕБНОМ ГОДУ, ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧАХ РАЗВИТИЯ В УЧЕБНОМ ГОДУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ УМЁТСКОГО РАЙОНА
Дополнительное образование детей Сеть образовательных организаций МБОУ ДОД «Дом детского творчества» МБОУ ДОД ДЮСШ МБОУ Уметская СОШ 10 филиалов МБОУ Уметской СОШ В 2014 году охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования увеличился по сравнению с 2013 годом и составил 86,3% (2013 г. – 63,9 %).
Кадровый потенциал Аттестация педагогических кадров Из общего количества педагогических работников образовательных организаций квалификационные категории имеют 55 человек, что составляет 30% (2014 год – 60 человек, 33%); в том числе: высшую квалификационную категорию – 7 человек (3,8%); первую категорию – 48 (26%). соответствие занимаемой должности – 102 человека (56%). Из 132 учителей квалификационные категории имеют 35 человек, что составляет 30% из них: высшую квалификационную категорию – 7 человек, (5,3%); первую квалификационную категорию – 28 (21%); соответствие занимаемой должности – 83 учителя (62,8%).
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ УМЁТСКОГО РАЙОНА В УЧЕБНОМ ГОДУ, ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧАХ РАЗВИТИЯ В УЧЕБНОМ ГОДУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ УМЁТСКОГО РАЙОНА