Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет подготовила воспитатель старшей группы «Сказка» Сурганова Галина Валерьевна
Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры. Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… (Б. М. Теплов)
Актуальность проблемы: 1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру. 2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве». 3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду. Цель проекта: Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель. Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой.
Основные этапы проекта Исследовательский Организационный Практический Обобщающий
Исследовательский этап: анкетирование родителей мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков обобщение и анализ полученных данных
Организационный этап: составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей разработка тематики различных типов НОД по театрализованной деятельности (тематическое, репетиционное, интегрированное) оформление в схемах и таблицах формы организации театрализованной деятельности
Практический этап: подготовка и проведение семинара для родителей организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей
Обобщающий этап: представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта «Театрализованная деятельность»
Ход реализации проекта «Театрализованная деятельность» модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных технологий разработка картотеки и тематики художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей для занятий познавательного цикла проектирование театральных зон с учетом интересов детей и педагогов, - организация встречи с актерами кукольного театра показ театрализованных спектаклей для младших групп силами детей старшего возраста и педагогов участие в сотрудничестве с музыкальными руководителями изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек, рисование пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей активное участие в оформлении выставки художественной литературы на тему: «В гостях у сказки» подведение итогов проделанной работы в рамках проекта, контрольные срезы и анализ результатов мониторинга
Предполагаемые результаты Задействовать детей группы в проекте Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр Подготовить фотоотчёт проекта «Театрализованная деятельность»
Фотоотчёт проекта «Театрализованная деятельность» Настольный театр Пальчиковый театр
Кукольный театр Настольный театр
Театрализация сказки «Бычок смоляной бочек»
Театрализация сказки «Теремок» для детей старшей группы «Белочка»
Театрализация экологической сказки «Лесная быль» с участием детей и родителей группы «Сказка»
Театрализация сказки «Муха Цокотуха»
Театрализация сказки «Маша и медведи»
Спасибо за внимание