Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа и стратегического развития Управления образования Администрации города Ижевска
Методические рекомендации подготовлены Министерством образования и науки Российской Федерации с целью содействия развитию системы независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утверждены года) 2
Независимая оценка качества образования – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования 3
Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических или физических лиц с привлечением к этой оценке организаций, имеющих опыт в данной деятельности и использующих валидный инструментарий для проведения оценочных процедур 4
Объект независимой оценки качества образования образовательные программы, реализуемые образовательными организациями условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др. результаты освоения обучающимися образовательных программ деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образов 5
Рейтинг - один из возможных в рамках независимой системы оценки качества образования подходов к представлению информации о результатах деятельности образовательных организаций 6
Информация о процедурах независимой оценки качества образования должна содержать: -описание методов и индикаторов, используемых при построении рейтинга образовательных организаций -сведения о баллах и весах для каждого отдельного индикатора, используемых для расчета итогового/комплексного индикатора -анализ и интерпретацию полученных в ходе оценочных процедур результатов -необходимо учитывать специфику характеристик и факторов, влияющих на качество предоставления образовательных услуг -все информационные источники, используемые для осуществления рейтинга, должны быть открытыми, а также предусматривать возможность уточнения и/или проверки представляемых данных -результаты рейтинга должны быть направлены на удовлетворение запросов целевой аудитории и представлены в открытом доступе в сети Интернет - рейтинг должен содержать механизмы обратной связи, по которым отдельные пользователи или образовательные организации, включенные в рейтинг, могут получить разъяснения о применяемой методологии, направить свои комментарии. 7
Основа для разработки измерительных материалов требования соответствующих ФГОС к результатам освоения образовательных программ измерительные материалы международных сопоставительных исследований результатов образования требования заказчика 8
Заказчики процедур независимой оценки качества образования общественные советы, общественные объединения, региональные общественные палаты учредитель образовательной организации органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления руководитель образовательной организации педагогический работник образовательной организации родители обучающихся обучающиеся старших классов 9
Образовательная организация обеспечивает: обеспечивают сбор информации по показателям деятельности, подготовку публичных докладов и размещение их в открытом доступе на официальных электронных ресурсах образовательных организаций в информационно- коммуникационной сети Интернет предоставляют в открытом доступе в сети Интернет отчет о результатах самообследования по результатам участия в процедурах независимой оценки качества образования разрабатывают, согласовывают с органами государственно- общественного управления образовательной организации и утверждают планы мероприятий по улучшению качества работы образовательных организаций используют результаты независимой оценки качества образования с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям ФГОС обеспечивают открытость и доступ к всесторонней информации об осуществлении независимой оценки качества образования на всех ее этапах может принимать участие в общероссийских, международных сопоставительных мониторинговых исследованиях 10
Процедуры независимой оценки качества образования способствуют: развитию конкурентной среды выявлению и распространению подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ 11
Company LOGO