Проектная деятельность на уроках окружающего мира по УМК «Начальная школа XXI века» Учитель начальных классов: Луценко Жанна Александровна
Метод проектов очень хорош в том плане, что позволяет объединять детей при работе над одним проектом в группы по тому или иному признаку – уровню подготовленности, склонностям, интересам. Или же наоборот – создавать группы из детей разных типов.
Одна из основных трудностей усвоения знаний в школе состоит в том, что ребенок не может найти им применения на практике.
В учебном проекте ученики должны работать самостоятельно.
На этапе презентации учитель обобщает, резюмирует, дает оценку. Важно, чтобы учебный и воспитательный эффекты были максимальными.
Урок окружающего мира в 4 классе по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией профессора Н.Ф. Виноградовой. Раздел «Человек – защитник своего Отечества» Игра-путешествие «По маршруту ополчения 1612 года», «По маршруту отступления французской армии 1812 года». Сообщения на темы: «Александр Невский», «М.И. Кутузов - великий русский полководец».
На экскурсиях в краеведческий музей ребята знакомятся с памятниками Славы в городе и крае, орденами и медалями На уроках технологии дети выполняют творческие работы - памятники героям–воинам, а также работу в технике оригами – журавлик мира. На классных часах проводятся встречи с воинами городской воинской части; экскурсии в полк, к памятникам воинской Славы в городе. На уроках русского языка дети пишут мини- сочинения на тему: «Что такое война?».
Защита проектов. 1. «Пусть всегда будет солнце». 2. «Нам не нужна война». 3. «Мир нужен всем». 4. Исследование-интервью: «Хотят ли люди войны?» Итоги данной работы подводятся на обобщающем уроке по разделу.
Урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией профессора Н.Ф. Виноградовой. Раздел «Как жили наши предки» 1 группа. Исследование распространённых имён. 2 группа. Анкетные сведения об именах. 3 группа. Значение имен. Работа с дополнительной литературой.
Урок окружающего мира во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией профессора Н.Ф. Виноградовой. Раздел «Ты и твое здоровье» 1 группа – подготавливает загадки и рисунки о предметах личной гигиены 2 группа – готовит сообщения по теме:«Из истории мыла» 3 группа – находит материал по теме: «Когда появилась зубная щетка?» 4 группа – работает со справочной литературой по теме: «Из истории носового платка» 5 группа – разучивает с учащимися комплекс дыхательной гимнастики, готовит рисунки о здоровом образе жизни
Внеурочная деятельность Классный час «Можно ли собакам поставить памятник?» 1 группа – обсуждение рассказа Е.И. Чарушина «Верный Трой», рисунки. 2 группа – собирает информацию по теме: «Собаки – поводыри». 3 группа - сообщения по теме: «Собаки – спасатели». 4 группа - находит материал по теме: «Собаки – ищейки». 5 группа – рисунки, сообщения по теме: «Собаки – актеры».
«…проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения»
Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д.,2005. Интернет – ресурсы.