МО начальной школы учебный год учебный год
Тема : Использование новых педагогических технологий на уроках в начальной школ е. Тема : Использование новых педагогических технологий на уроках в начальной школ е.
«Разведка боем» ( все надо знать о наших учителях) Анкетирование педагогов Взаимопосещение уроков Собеседование Наблюдение, анализ, мониторинг результатов Открытые уроки
Главная задача учителя: - создать условия для развития «само» ребенка, т.е. учитель должен ему 1) помочь уметь добывать знания, 2) применять их в жизни!
Традиционные технологии Личностно-ориентированные технологии: Учитель Ученик УСТАНОВКИ Социальный заказ - интерес прохождение программы - познавательные способности - утверждение себя как яркой индивидуальности РОЛЬ доминирующая пассивная(соблюдение тишины и (командир, судья, начальник) выполнение предписаний РЕЖИМ Принудительный психологические последствия, протест ВЫХОД новые современные педтехнологии
В работе учителя начальной школы используют 3 основные группы педтехнологий: - объяснительно – иллюстративные - личностно – ориентированные - технологии развивающего обучения
Применение педтехнологий сегодня Начальная школа Личностно-ориентированное обучение- вся начальная школа Элементы: -Здоровьесберегающей технологии – Чинкова Е.Б., Афанасьева О.Е., Соломонова И.Г., Богданова Е В. -Игровые технологии- Быкова А.В. -Интегральные технологии – Соломонова И.Г. -Информационные технологии- Чинкова Е.Б. -Развитие критического мышления – Богданова Е.В. -Технологии развивающего обучения- Афанасьева О.Е.
ВЫВОДЫ: Учителя применяют в УВП различные элементы педтехнологий; Системное использование педтехнологий присутствует у педагогов лицея.
Справка: К учителям, работающим с использованием различных педтехнологий, учащиеся идут на урок с интересом, проявляя активность при изучении предметов. Итоги к/срезов показывают, что использование педтехнологий позволяет достичь наиболее высоких результатов в обучении младших школьников.
ЭВРИКА!ЭВРИКА! Современный подход к обучению и воспитанию в нашей школе невозможен без применения эффективных педагогических технологий
Примерное тематическое планирование: Мероприятия ответственные Создание творческой лаборатории(обучение, внедрение, отслеживание результатов)Соломонова И. Г. Повышение уровня компетентности в области перспективных школьных технологий Администрация Разработка программы по системному внедрению педтехнологий на различных этапах обучения Соломонова И.Г., учителя начальных классов Создание и обновление банка данных научно-методической литературы по данному направлению Библиотекарь МС: Изучение и обобщение педагогического опыта.МО. Чинкова Е.Б. ПС:Перспективные школьные педагогические технологии - важнейшее условие эффективности УВП. Внедрение педтехнологий как одно из направлений инновационной деятельности школы Учителя начальной школы МО: Преемственность педтехнологий и методик на разных ступенях обучения с учетом возрастных особенностей(мастер-классы) Применение педтехнологий с учетом специфики преподавания предметов. Учителя начальных классов Стимулирование учителей, применяющих новые педтехнологии и развивающие технологии Администрация Участие в конкурсах,,олимпиадах.Учителя начальной школы
Ожидаемые результаты: Повышение эффективности и результативности УВП, активное участие педагогов и учащихся в деятельности, выходящей за пределы школы. Личная заинтересованность учителей и учащихся в результатах своего труда. Создание индивидуальных программ по применению разнообразных образовательных технологий. Участие в планировании и оценке своей учебной деятельности, восприятие обучения как «открытие мира», практическое применение знаний, а не простое их воспроизведение. Создание атмосферы всеобщего уважения, условий для творчества и саморазвития каждого ребенка, коллективного и индивидуального продвижения вперед; поощрение всяческого успеха. Наша школа-это где интересно, весело и радостно учиться!
«Концепция модернизации Российского образования» определила цели Российского образования на современном этапе. Она подчеркнула необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество образования».
УМК «Школа 2100» и « 21 век». КАК ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ, ТАК И У НАС - ОСНОВА – НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ « Школа 2100»
Учебно-методический комплект «21 век»
Наши победы Городской уровень: Бренёва Е.(4 кл.)- призёр научно-практической конференции «Я познаю мир»; Сезёмин Т.(1 кл.),Остроумова В.(1 кл.),Карпова П.(2 кл.), Сенченков А.(3 кл.), Мартыненко М.(4 кл.), Шешкель М.(4 кл.) – победители фестиваля исследовательских работ «Юные Ньютоны»; Бебеева Л.(3 кл.), Агунович Д.(3 кл.), Сенченков А.(3 кл.), Ковалёв В.(3 кл.),Рыжков Н.(3 кл.),Сазонов М.(3 кл.) – призёры открытого фестиваля по игре «Что? Где? Когда?»
Районный уровень: Выходцев Н. (3 кл.) – победитель игра – конкурса «Кенгуру»; Мошников К. (2 кл.), Андрианова М.(3 кл.) – победители игры конкурса «Русский медвежонок»; Хватов З. (4 кл.) – победитель интерактивной олимпиады по предметам; Бебеева Л.(3 кл.), Андрианова М.(3 кл.), Сазонов М.(3 кл.) – победители в интерактивной игре – соревновании «Умники и умницы 2015»; 3 А класс – лауреат конкурса знатоков этикета
«Умные, добрые, красивые и самые лучшие…»