Составитель: Глущук Ольга Владимировна, учитель по физической культуре.
Участники проекта: учитель по физической культуре, обучающиеся школы. Срок реализации: 23 апреля 2015 г. Тип проекта: Краткосрочный
Цель проекта: Формирование социальной и личностной мотивации обучающихся на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с аэробикой.
Формирование осанки, костно – мышечного корсета Развитие подвижности в суставах Формирование свода стопы Тренировка равновесия Развитие координации движения Укрепление и развитие сердечно – сосудистой, дыхательной системы Улучшение мышечного тонуса Формирование умения ритмически согласовывать выполнение простых движений
Проект состоит из 4 этапов. 1 этап – подготовительный. Выбрали тему проекта; Прочитали историю возникновения степ-аэробики; Какое оборудование нужно приобрести. 2 этап – основной. Просмотрели видео уроки по степ – аэробике; Подобрали музыкальное сопровождения; Подобрали комплекс упражнений; Заказали Виктору Николаевичу сделать «платформы». 3 этап – заключительный. Разучили упражнения; 4 этап – практический
Историческая справка о степ -аэробике Изобрела ее около 10 лет назад американка Джин Миллер, известный инструктор по аэробике. После травмы колена она для укрепления мышц и ускорения выздоровления приспособила для тренировок... ступеньки крыльца своего дома.
Ритмичные подъемы и спуски по ступенькам дали такой замечательный результат, что Джин, выздоровев, немедленно приступила к созданию нового вида аэробики, который получил название «Степ-аэробика».
Степ – аэробика – это комплекс ритмических движений под музыку с использованием степ - платформ
Степ аэробика проводится со специальными платформами «степами». Высота которых для начинающих 15 см, 30 см, ширина 50 см.
Таким образом степ-аэробика это танцевальные занятия при помощи специальной платформы. На нее надо подниматься и опускаться под музыку, в сочетании с танцевальными движениями
Для сохранения правильного положения тела во время степ - аэробики необходимо: - держать плечи развернутыми, грудь вперед, ягодицы напряженными, колени расслабленными; - избегать перенапряжения в коленных суставах; - избегать излишнего прогиба спины; - не делать наклон вперед от бедра, наклоняться всем телом; - при подъеме или опускании со степ - доски всегда использовать безопасный метод подъема; - стоя лицом к степ-доски, подниматься, работая ногами, но не спиной; - держать степ-платформу близко к телу при ее переносе.
- выполнять шаги в центр степ - доски; - ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъеме, а спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг; - опускаясь со степ - доски, оставаться стоять достаточно близко к ней, не отступать больше, чем на длину ступни от степ - доски; - не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног, и не подниматься и не опускаться со степ - доски, стоя к ней спиной; - делать шаг с легкостью, не ударять по степ - доски ногами.