«Воспитание и развитие социального интеллекта дошкольников». Педагог –психолог МБДОУ 173 Солодухина В.Г.
Цель: развитие интеллектуальных способностей умение поставить себя на место других персонажей в проекции собственного возможного поведения в предложенных обстоятельствах. умение правильно воспринимать эмоциональное состояние других людей и прогнозировать их поведение в различных ситуациях.
Методики определения уровня развития социального интеллекта дошкольников: Д. Векслера (субтест «Понятливость») Проективную методику «Картинки» Методику Рене Жиля.
Принципы воспитания социального интеллекта дошкольников в игре без оценочности отказа от реальных предметов и игрушек отсутствия соревновательного момента в играх.
Технология Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова Семь этапов: общение без слов внимание к другому согласованность действий общие переживания взаимопомощь в игре добрые слова и пожелания помощь в совместной деятельности
Учебный год Уход от ситуации или жалоба взрослому Агрессивное решение Вербальное решение Продуктивное решение учебный год н.80% к.76% н.22% к.18% н.30% к.30% н.26% к.30% учебный год н.78% к.63% н.18% к.15% н.31% к.35% н.40% к.56% учебный год. н.60% пр.р.48% н.13% пр.р.11% н.37% пр.р.50% н.68% пр.р. 80%
Для коллег: 1. Статья из журнала Дошкольная педагогика 2001 г. Автор Я. И. Михайлова «Социальный интеллект и оценка его развития у старших дошкольников» 2. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, – 160 с.: ил. – (Психология для всех) 3.И. А. Пазухина Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3 4 лет:Пособие конспект для практических работников ДОУ. - СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС», с., ил. 4.А. В. Петраков., И. А. Девина Повышаем самооценку. - М.: Издательство «Ось 89», с. (Учебное пособие для письменных творческих заданий ). 5.И. А. Девина., И. В. Маштакова Учимся понимать людей (4-6). - М.: Издательство «Ось 89», с. (Учебное пособие для письменных творческих заданий ). 6.И. А. Девина., И. В. Маштакова Управляем эмоциями (4-6). - М.: Издательство «Ось 89», с. (Учебное пособие для письменных творческих заданий). 7.С. В. Крюкова., Н. П. Слободяник Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие М.: Генезис с., ил. 8.С. Е. Гаврилова, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина Веселые прописи. «Я учусь общаться и понимать окружающих». Развивающая книжка – раскраска.
Благодарю за внимание! Большое спасибо!