«Воспитание и развитие социального интеллекта дошкольников». Педагог –психолог МБДОУ 173 Солодухина В.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебная тема: Развиваем эмоции Творческое название: Умные эмоции «Когда ребенок счастлив и находится в мире с собой, он переносит эти чувства на взаимоотношения.
Advertisements

Социально- эмоциональное развитие дошкольников Занятие по социально-эмоциональному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Сказки гуляют по свету»
Проект социально-личностной направленности «Волшебный мир общения» Презентацию подготовила Казакова Е. В.
Н ЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ « М Ы ТАКИЕ РАЗНЫЕ » Проводила педагог-психолог Аверкина Ольга Сергеевна МДОУ 31 «Тополек» г.Большой Камень Приморский край.
Готовим ребёнка к школе.. Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узко.
Инструментарий психолога в контексте ФГОС ДО: программы психологической коррекции Павленко Татьяна Андреевна, к.пс.н., доцент кафедры общей и педагогической.
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Программы социальной адаптации, коррекции и развития воспитанников, имеющих проблемы в обучении, адаптации и развитии Педагог - психолог Кузнецова Е. А.
Социальное воспитание дошкольников Задачи Формирование навыков общения в социальной среде и коллективно-игровой деятельности в детской группе Вооружение.
Автор проекта: воспитатель Ирина Михайловна Черемисина МДОУ «Колосок» Серпуховский р-он, Московская обл.
ОТНОШЕНИЕ К ДРУГОМУ ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕНТРОМ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ И ВО МНОГОМ ОПРЕДЕЛЯЕТ НРАВСТВЕННУЮ ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. С.Л. РУБИНШТЕЙН.
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад Центр Детства «Жемчужинка» Работа ЦД «Жемчужинка» в эксперименте:
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
- комплекс методик авторского коллектива программы развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») - авторская.
Дошкольное учебное заведение «Сокол» Новофедоровского поселкового совета Сакского районного совета Автономной Республики Крым.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
Тема проекта: « Кто в радости живет, тот грусти не знает » Автор проекта: педагог-психолог МДОУ детский сад 56 «Гусельки» Тычинина Юлия Николаевна «Детство-важнейший.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Боловнева Татьяна Анатольевна, заместитель заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Елочка», года.
Транксрипт:

«Воспитание и развитие социального интеллекта дошкольников». Педагог –психолог МБДОУ 173 Солодухина В.Г.

Цель: развитие интеллектуальных способностей умение поставить себя на место других персонажей в проекции собственного возможного поведения в предложенных обстоятельствах. умение правильно воспринимать эмоциональное состояние других людей и прогнозировать их поведение в различных ситуациях.

Методики определения уровня развития социального интеллекта дошкольников: Д. Векслера (субтест «Понятливость») Проективную методику «Картинки» Методику Рене Жиля.

Принципы воспитания социального интеллекта дошкольников в игре без оценочности отказа от реальных предметов и игрушек отсутствия соревновательного момента в играх.

Технология Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова Семь этапов: общение без слов внимание к другому согласованность действий общие переживания взаимопомощь в игре добрые слова и пожелания помощь в совместной деятельности

Учебный год Уход от ситуации или жалоба взрослому Агрессивное решение Вербальное решение Продуктивное решение учебный год н.80% к.76% н.22% к.18% н.30% к.30% н.26% к.30% учебный год н.78% к.63% н.18% к.15% н.31% к.35% н.40% к.56% учебный год. н.60% пр.р.48% н.13% пр.р.11% н.37% пр.р.50% н.68% пр.р. 80%

Для коллег: 1. Статья из журнала Дошкольная педагогика 2001 г. Автор Я. И. Михайлова «Социальный интеллект и оценка его развития у старших дошкольников» 2. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, – 160 с.: ил. – (Психология для всех) 3.И. А. Пазухина Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3 4 лет:Пособие конспект для практических работников ДОУ. - СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС», с., ил. 4.А. В. Петраков., И. А. Девина Повышаем самооценку. - М.: Издательство «Ось 89», с. (Учебное пособие для письменных творческих заданий ). 5.И. А. Девина., И. В. Маштакова Учимся понимать людей (4-6). - М.: Издательство «Ось 89», с. (Учебное пособие для письменных творческих заданий ). 6.И. А. Девина., И. В. Маштакова Управляем эмоциями (4-6). - М.: Издательство «Ось 89», с. (Учебное пособие для письменных творческих заданий). 7.С. В. Крюкова., Н. П. Слободяник Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие М.: Генезис с., ил. 8.С. Е. Гаврилова, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина Веселые прописи. «Я учусь общаться и понимать окружающих». Развивающая книжка – раскраска.

Благодарю за внимание! Большое спасибо!